Виктория РЯБОВА. БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. ИЛИ ПОРОЖДАЕТ? О "поисках" и "находках" современной кинематографии

Автор: Виктория РЯБОВА | Рубрика: не указана | Просмотров: 461 | Дата: 2015-05-18 | Коментариев: 1

 

Виктория РЯБОВА

БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. ИЛИ ПОРОЖДАЕТ?

 

Сегодня в стране дефицита, к счастью, не наблюдается. С полок магазинов валятся роскошные вина, да сыры с благородной и не очень плесенью. Валятся на перламутровые персидские ковры. Вы только денег на всё найдите. И начинается битва – «у кого фантазия извращённее». Кто-то особо не утруждается и крадёт деньги у народа. Кто-то отращивает себе лапу, на которую эти самые купюры потом и берёт. Ну а кто-то делает вид, что просвещает и развлекает народ, а на деле – крадёт.

Крадёт и смеётся. И нас ещё заставляет улыбаться от того безумия, что они гордо называют «комедия». Используя один из методов манипуляций или их синтез, создатели «Франкенштейнов» раз за разом вытягивают у наивного зрителя его кровные. Я хочу рассказать вам о … действенных способах собрать залы кинотеатров страны и/или накопить на тот перламутровый персидский ковер.

 

Праздничная обёртка

Самый простой способ продать билеты в кино. Сколько ещё «Ёлок» мы с вами пронаблюдаем в новогодние каникулы? Фильмы про любовь и мам в международный женский день. Даже к открытию Зимних Олимпийских игр в Сочи умудрились выпустить «В спорте только девушки». Список можно продолжать бесконечно. Семьи, компании друзей, влюблённые парочки праздничными днями гуляют в торговых центрах. А когда все вещи куплены, все пиццы съедены, хочется просто посидеть в «киношке». Интерес увеличится, если тематика фильма схожа с поводом для прогулки. Над составляющим комедии совсем не обязательно мудрить. Создатели, уподобляясь Вовке в тридевятом царстве, на все недоделки и огрехи как бы намекают «И так сойдёт!». И они правы! Первые «Ёлки» собрали около 23 млн $.

 

Знакомые всё лица

Голубой экран с каждым годом всё больше вываливает на нас юмористические передачи. Раньше люди всей семьей собирались вокруг телевизора смотреть «Аншлаг», «Кривое зеркало» и «КВН». Теперь же они надменно смотрят на всяких несмешных «Петросянов» и «Гальцевых». У них в приоритете «Камеди клаб» и «Большая разница». Только «Клуб весёлых и находчивых» не сдаёт своих позиций, ведь именно оттуда перебегают на ТНТ, а затем и на большой экран. Годами это мерзкое месиво вытекает и смердит пошлостью и обезьянничеством, которое смешным не кажется вовсе. Но телевизор приучил большинство людей смеяться над этой жутью. Обычно им выделяли для такой потехи вечер пятницы дома перед сном, и тут такая удача: можно взять большое ведро попкорна и ржать с полным залом единомышленников. «Самый лучший фильм» в 2007 году собрал 27,5 млн $. КВН-щики становятся эталоном юмора во всех форматах, только вот некоторым кажется, что высовываться за пределы своей сцены «шутникам» не стоит.

 

Где-то я это уже видел…

Ремейки тоже частенько выходят в прокат. Создателям практически ничего не нужно делать. Взять хорошую советскую комедию, перенести события в наше время, можно немного поиздеваться над оригиналом и готово! Даже шутки можно оставить те же. Народ смотрит на такие фильмы с опаской, но всё-таки смотрит. Чувство ностальгии перевешивает недоверие и играет на руку режиссёрам, продюсерам и другим мерзавцам. Фильм «Ирония судьбы. Продолжение», благодаря обильному меркетингу и 3-ей улице Строителей в наших сердцах, собрал почти 50 млн $ с российских кинозрителей. Интересно, когда ремейки на все фильмы будут отсняты, кто-нибудь осмелится переснять переснятое? Не думаю.

 

А спонсор этого выпуска…

Реклама…реклама внедрилась практически во все сферы нашей жизни. Секунды экранного времени отдаются на растерзание телефонным операторам, фастфудам, маркам машин и, конечно же, водке (потому что алкоголизм – это смешно, наверное). Занять своим логотипом задний план или место в газете, которую читает персонаж в фильме, стоит немалых денег. Если спонсоров набежало достаточно, то, вероятнее всего, фильм окупается ещё до выхода в прокат и деньги из кошельков зрителей сразу летят в карман к этим творческим личностям. Взять опять же «Иронию судьбы». Эту почти двухчасовую рекламу даже КВН-щики обсмеяли. Зато пятьдесят миллионов долларов при себе имеют.

Неизвестно, когда к этому списку можно будет добавить пункт «Юмор» и «Оригинальность сюжета». Но как многие успели заметить: любовь и признание нескольких поколений этим мошенникам не нужны. Потому что они видят кино не как искусство, а как бизнес. Зачем подходить к созданию комедии со всей серьёзностью? Это же Комедия! Проще клепать халтуру каждый квартал, чем несколько лет заниматься одним шедевром. Я предлагаю выбрать меньшее из двух зол, а именно – не ходить на такие фильмы, а копить на перламутровый персидский ковер.