Элина БОЛДЫРЕВА. АНГЛОРИКАНСКАЯ МЯСОРУБКА. Рецензия на фильм Kingsman: The Golden Circle

Автор: Элина БОЛДЫРЕВА | Рубрика: ДЕБЮТ | Просмотров: 136 | Дата: 2017-11-16 | Комментариев: 0

 

Элина БОЛДЫРЕВА

АНГЛОРИКАНСКАЯ МЯСОРУБКА

Рецензия на фильм Kingsman: The Golden Circle

 

Я никогда не любила фастфуд и американское кино. И даже с возрастом ни мои вкусовые предпочтения, ни качество последнего особо не изменились. Оно, то самое недокино, в тандеме с лишними калориями, успешно давило на мои спящие естественные позывы. И в очередной раз вызывало лишь недоумение от того, как они умудрились запихнуть туда все и сразу. Получая на выходе конвейерный "шедевр", не способный довести потенциальных жертв ни до гастрономического, ни до визуального оргазма. Сняв своё Kingsman: The Golden Circle (Kingsman: Золотое кольцо), своими режиссерскими стараниями Мэттью Вон конечно попытался… но довел неподготовленных зрителей скорее до шока, доказав, что его руки тоже напрямую связаны все с тем же анальным отверстием.

"Золотое кольцо" – сиквел англо-американского шпионского боевика двухгодичной давности Kingsman: The Secret Service (Kingsman: Секретная служба). Попросту две весьма дорогие, но увы неудачные пародии на бондиану, отливающие бронзой даже в 3D очках. Не качеством, а количеством, штурмует Мэттью Вон с 21 сентября российский прокат. По сравнению с первой частью (81 млн.$), бюджет фильма перевалил за не очень солидные, но все-таки 100 миллионов долларов, а актерский состав разжился сразу 5 "оскароносцами" (Джулианна Мур, Холли Берри, Джефф Бриджес, Колин Фёрт и Элтон Джон). Словом, известную в народе мудрость про красивый павлиний хвост и куриную ж… (ну вы поняли) Мэттью Аллард Роберт вполне оправдал, а вот зрительские ожидания не очень. "Всё, что было прекрасно в первом фильме, до отвратительного бездарно во втором. Я как будто посмотрел типичную филлерную серию детского мульта, типа "Инспектора Гаджета", настолько фильм ленивый и тупой в плане сценария" (www.megacritic.ru).

140 минут провисающего сюжета, местами отвратительных жестоких сцен, пошлых шуток, оргий и туповатых героев, больше похоже на мозгорубку, временами мелькающую в кадрах, чем на что-то более-менее визуально съедобное. Но если 18 вам уже стукнуло, смотрите и во всех смыслах не подавитесь.

А теперь, следуя плохому и заразительному, слабонервных прошу отвернуться, солью всю информацию, прямо как Вон своих героев. Повзрослевший Эггси, – в прошлом типичный хулиган (читай гопник), в настоящем вроде как джентльмен и жених шведской принцессы (Ханна Альстрём), с которой еще в первой части совокупился прямо в тюрьме, – выходит тоскливым летним вечером из элитного лондонского мужского ателье Kingsman (те что с рецидивом, помнят его как штаб-квартиру одноименной британской спецслужбы). И встречает в прямом смысле воскресшего из мертвых или чудом уцелевшего, тут не особо ясно, Чарли (Эдвард Холкрофт), который одним выстрелом своей, теперь уже бионической руки разносит всю эту английскую богадельню. Кстати, делает он это даже не из мести, а по заказу скрывающейся в джунглях Камбоджи наркобаронессы-монополистки Поппи (Джулианна Мур). Дамочка являет собой главного антагониста картины, подсадившего всех на свои наркотики, пускающего людей на котлеты и мечтающего о мировом господстве с подобающим жутко-противным смехом. Предотвратить сию несправедливость должны временно бесхозные, с горя нетрезвые британские шпионы Эггси и Мерлин (Марк Стронг), отправившиеся для этого в аналог своего агентства, американский Statesmаn. Обходя стороной интригу, расскажу обо всех прелестях по порядку.

Немало известный нам Эггси, наподобие опять же Бонда, хочет обуздать все, что движется, а что не движется, подвинуть и обуздать. С навязываемой ролью джентльмена, пожалуй, еще можно смириться, но примерного семьянина – вряд ли. Один, уже упомянутый мной, эпизод в тюрьме чего только стоит. Жениться на девушке, которая согласна на все, со всеми и сразу, только потому, что под ноги первым попался именно ты, мягко говоря, не очень-то и умно. Тем более что за всеми её выпирающими достоинствами виднеется один такой малюсенький недостаточек в виде алкоголя и наркотиков. А ведь она – на минуточку – не только чья-то будущая жена, но и наследница шведского престола. Конечно, такое сокровище, при любой удобной возможности, – суперагент не без труда, но оставляет дома. Зачем брать с собой свое, когда варианты развлечься на каждом задании сами бросаются тебе на шею. А ты, естественно, по долгу службы бросаешь их на кровать, чтобы, нет, не то, о чем вы подумали, просто вставить жучок, куда именно – говорить не буду…

Отдельного разговора заслуживает Поппи, со своими джунглями Камбоджи, в которых она оборудовала целую закусочную (читай, дайнер) в стиле американских 50-х, со всеми отсюда вытекающими. Интересно, у меня одной созрел огромный такой вопрос, зачем, зачем кафе в джунглях?! Закроем на это глаза, которые, признаться честно, последующие минут десять я открывать даже не пыталась. Мало того, что эта поехавшая женщина снабжает анашой весь мир, так она, действительно, делает фарш из людей, просто отправляя всех неугодных в огромную мясорубку. Все, что из нее выходит, становится котлетами и скармливается вновь прибывшим, но еще не успевшим отличиться героям. Однако, бургеры с человеческим мясом, это скорее хобби, придуманное для того, чтобы скоротать время в ожидании новостей от своих наркодилеров. Только когда препарат-противоядие будет доставлен во все уголки планеты и надежно спрятан, Поппи начнет осуществлять свой план по захвату мирового господства. Начнет, как ни странно, с Америки, шантажируя инфантильного президента (прототипом которого стал еще не избранный на момент окончания съемок Дональд Трамп) массовой гибелью людей. "Редкое расчеловечивающее дерьмо. Если вы продолжили смотреть после сцены в Диннере, у вас не все в порядке с головой" (www.megacritic.ru).

Тем не менее, кадры на экране все еще продолжают мелькать, Англия и Азия, медленно, словно виски в стаканах главных героев, перетекают в США. Обилие остроумно подмеченных британских стереотипов сменяется худшим по качеству и исполнению, традиционно-туповатым американским юмором. Kingsman трансформируется в уже упомянутый мной Statesmаn, который вместо шитья элитных костюмов, занимается продажей не менее элитного алкоголя. В общем, спаивает не только привилегированные слои общества, но и своих горе-агентов, чьи псевдонимы, естественно, совпадают с названиями напитков: Шампань (Джефф Бриджес), Текила (Ченнинг Татум), Виски (Педро Паскаль), Кола (Хэлли Берри). Что никак не мешает им меркнуть в лучах славы хорошо сложенного, но в своем большинстве, увы, уже покоящегося с миром британского шпионского коллектива. Наркоман-алкоголик, выживший из ума предатель и женщина, не имеющая права голоса, серьезно, это все, что Мэттью Вон может нам предложить? Да, всё, потому не трудно понять Эггси и Мерлина, которые, прихватив с собой опять же чудом выжившего, но одноглазого Галахада (Колин Ферт), бежали оттуда дальше, чем видели.

И снова британские агенты в одиночку решают накопившиеся проблемы, ловко расправляются со всеми злодеями, спасают мир, Элтона Джона, и даже погибают, конечно, на благо родине. Одним словом, плотность взрывов, драк, смертей и расчлененки, приходящихся на кадр, как всегда, зашкаливает. "Добавим к этому изощрённые способы умерщвления и расчленения, которые применяют герои, и станет понятно, что комедия «Золотое кольцо» – это фильм, к которому придётся подготовиться" (Сергей Сычев, кинокритик). Зачем во всем этом недобоевике понадобился сносно поющий, но никак не играющий наркоман Элтон, похожий на ходячий, в перьях и блестках, гомошарик, посылающий всех в свою ж…, для меня так и останется загадкой. 

Надоесть своей очевидной примитивностью, это "развеселое" зрелище успевает еще за первые 15-20 минут просмотра. Не спасает даже частая смена локаций (Лондон, США, Швеция, Альпы, Камбоджа), хотя плюсик за нее поставить можно. Оставшиеся 2 часа фильм на себе вывозят не режиссер, сценаристы и "оскароносцы", а люди, чьи имена и фамилии, обычно со скоростью света, мелькают в титрах маленькими беленькими буковками. Оператор Джордж Ричмонд, монтажер Эдди Хэмилтон, композиторы Генри Джекман, Мэттью Марджесон и визажисты с костюмерами, чьих инициалов не знает даже Google. Собственно, на них полный список достоинств кинокартины и заканчивается, не успев толком начаться. А виноват во всем Вон, который ничего кроме убийств, насилия, нецензурной лексики, гомосексуализма, легализации алкоголя и наркотиков, предложить так и не смог. Потому сюжет, как я уже сказала, сильно провисает и изживает себя за первые несколько минут показа. "Не советую к просмотру. Скучно, примитивно, и еще раз примитивно. Пожалейте своего времени" (Максим Демченко, зритель).

От первой части фильм кардинально ничем по смыслу не отличается, хотя по исполнению вторая была на порядок лучше. Зато плоские шутки Элтона про свой выпуклый задний проход вторая часть очень даже оправдывает своей похожестью на них. Еще одно продолжение, а оно планируется, я смотреть, конечно же, не стану: с европейской толерантностью у меня пока не клеится. Впрочем, как и с "горячо обожаемым", штурмующим время от времени большие экраны визуальным рекламным фастфудом, которым я давно сыта по горло!