Анатолий АПОСТОЛОВ. РОСТОВЩИЧЕСТВО. Острые вопросы современности

Автор: Анатолий АПОСТОЛОВ | Рубрика: ПУБЛИЦИСТИКА | Просмотров: 213 | Дата: 2017-11-14 | Комментариев: 0

 

Анатолий АПОСТОЛОВ

РОСТОВЩИЧЕСТВО

 

Когда по твоей вине и воле твоя жена и мать, сестра и дочь «ложатся под проценты», тогда тебе лучше не жить на этом свете. Таким заповедана одна дорога – дорога в небытие, в Ад, минуя Чистилище.

 Лучше самому залезть в петлю, повеситься, броситься со скалы в ущелье, лучше утонуть в воде с тяжёлым жерновом на шее, чем отдавать в сексуальное рабство за свои долги свою жену и дочь, сестру и мать.

 Лучше убить себя, чем сидеть в долговой яме, «кормиться божьим именем» и умирать в позоре и нищете среди бродяг в приюте на Божедомке.

Тема криминального ростовщичества в современной России, как отдельно взятой проблемы социальной психологии, слабо освещена наукой о человеке. Во все времена она являлась одной из неприятных и больных социальных тем для общественного и гражданского самолюбия. Исторически тема ростовщичества связана с финансовой кабалой, долговой ямой и тюрьмой, рабством, потерей чести и достоинства человека. Сегодня ростовщичество победно шествует по нашей стране вместе с торжествующим монетаризмом, в одной триумфальной упряжке с коррупцией, семейной, школьной и студенческой проституцией, с детской наркоманией и алкоголизмом. Официальная статистика по криминальному ростовщичеству, по торговле детьми и сексуальному рабству за долги весьма приблизительна, а более точные данные МВД и ФСБ по этому вопросу для российских граждан, как и прежде, строго засекречены.

 Сегодня ростовщичество не только способствует стремительному обнищанию людей, оно ещё и разлагает изнутри морально и нравственно само общество.

 Самым ярким и поучительным примером разлагающего действия ростовщичества на экономическое благополучие и нравственное устои общества является древняя история Китая. В результате деятельности евнухов-ростовщиков, правящих при дворе императора династии Мин, в 1595 году голод поразил провинции Шаньдун и Хэнань. «Люди выглядели высушенными, не похожими на людей, – докладывал императору цензор Уцзы. – Они продают своих жен и дочерей ростовщикам на дорогах. Женщину цветущего возраста можно купить за 1 доу проса, мальчика десяти лет – за несколько монет. Младенцев бросают в канавы и каналы, а стариков оставляют на дорогах. На всем протяжении страны – умершие от голода, повсюду грабежи и разбой. Люди на дорогах едят человеческое мясо».

 Тридцатилетние восстания против евнухов-ростовщиков и войны принесли катастрофу, сравнимую по результатам с монгольским нашествием. По некоторым оценкам население Китая в начале XVII века составляло около 250 миллионов человек; к 1661 году оно сократилось до 105 миллионов!

 Здесь необходимо отметить, что разложение нравственных устоев общества ни в коем случае не зависит от развития цивилизации или от экономических достижений страны – всё зависит от моральных принципов правящего режима, от политической воли при проектировании будущего для своих потомков. В том же древнем Китае три тысячи лет назад (с XII по VIII вв. до н.э.) уже существовали в деревнях и посёлках вечерние школы для простого народа, посещаемые крестьянами обоего пола после работы. Для маленьких детей в древних цивилизациях учреждались различные приходские школы для обучения детей чтению, счёту и письму. Образование в древнем мире служило целям не только социализации в форме культурной преемственности (консервации традиций), но и для САМОЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ от агрессивной внешней среды, но вело многостороннюю подготовку к независимой жизненной позиции.

 У ростовщичества на Руси давняя история. Она ярко отражена как житийной, художественной литературой, так и летописной, исторической. Вспоминается при этом татаро-монгольское иго, «налоговые» сборы (ясак) Золотой Орды и лютая подушная подать великих русских князей-данников, которым всегда не хватало собранных с народа денег. И попробуй не отдай свою дочь-красавицу великому князю в качестве ясака. Попробуй не выручи таким способом своего славного и великого князя от бесчестия в ставке хана. Попробуй не принеси себя и свои интересы в жертву ради процветания вотчины и общих интересов княжества – и сразу станешь врагом не только князю, но и всему честному народу.

 Первые сведения о заёмной кабале (чудом сохранившиеся до наших дней) относятся к эпохе правления князя Святослава, который освободил вятичей, живших на Оке, от дани хазарского каганата, сказав: «Иду на хазар. Отныне мне дань платить будете, а не хазарам» (965 г.). В «Повести временных лет» под 1113 годом упомянуто восстание посадских людей и ремесленного люда в Киеве, в результате которого из города были изгнаны все хазары-ростовщики и алчные менялы.

 В Московской Руси ростовщичество процветало при первых Романовых. Особенно развито оно было в царствование Петра Великого и во времена немецкого засилья, при Бироне и Минихе, во время великого финансового ограбления страны.

 Первый бой ростовщичеству в России дала в 1743 году императрица Елизавета Петровна, «дщерь Петра Великого», когда при дворе волшебная жизнь придворного гедонизма закончилась, а в стране наступила «золочёная нищета». После смерти Елизаветы всё вернулось на круги своя, ростовщичество вновь расцвело и стало мстить с ещё большим размахом и свирепостью.

 Почти весь XVIII, «Золотой Осьмнадцатый», век прошел под знаком плахи и топора, кнута и дыбы, политического извета (доносительства) и ростовщичества, финансовой кабалы и долговой тюрьмы.

 Такое на Руси было довольно часто – долговая тюрьма обычно заканчивалась для должников петлёй на шее или на дыбе в пыточном застенке за длинный язык и за оскорбления-проклятия. Редко кому удавалось выбраться из долговой ямы с помощью зажиточного дальнего сородича или доброго и милосердного богача. Чаще всего в оплату долга входило добровольное рабство близких родственников должника, и самому быть проданным в холопы.

 Вот потому на Руси ещё до принятия ею христианства ростовщичество считалось похуже злого лихоимства и было ненавистно всем сословиям без исключения, в том числе торговым людям – купцам и лавочным сидельцам.

 Во второй половине XIX века в ломбарды к ростовщикам вслед за дворянами-жуирами и мотами потянулись люди скромного достатка, интеллигенты-разночинцы. Знали свою дорогу к ростовщикам русские писатели и беллетристы Глеб Успенский, Василий Немирович-Данченко, Помяловский, Мамин-Сибиряк. Ростовщичество, предоставление денежных ссуд под высокий процент, ростовщический капитал, характерный для докапиталистических формаций, благополучно процветал в Российской империи вплоть до Октябрьской революции 1917 года и был ликвидирован большевиками. Речь идёт о так называемом поднадзорном, регулируемом законом ростовщичестве, а не о современном, криминальном и бандитском.

 В Уголовном Уложении Российской Империи (1903) ростовщичество считалось преступлением. Об этом надо всем знать. В нем приводятся следующие признаки преступных ростовщических сделок:

1) если заемщик вынужден своими известными заимодавцу стеснительными обстоятельствами принять крайне тягостные условия ссуды;

2) сокрытие чрезмерности роста включением его в капитальную сумму под видом неустойки, платы за хранение;

3) ссуда в виде промысла на чрезмерно обременительных условиях “сельским обывателям” за вознаграждение частью хлебом, а также скупка хлеба у крестьян по несоразмерно низкой цене при заведомо тяжелых обстоятельствах продавца (этим обычно занимались еврейские факторы).

 Согласно закону, недопустимым и преступным являлся рост выше 12% годовых. Ростовщики, чья вина была доказана, наказывались тюрьмой или исправительным домом.

 В СМИ современной России отмечен и зафиксирован Красноярским краевым судом кредит микрофинансовой организации в 6 тысяч рублей под 720 процентов годовых! В день набегало 2 процента. Через полгода 6 тысяч рублей превратились в 70 тысяч рублей – набежали проценты и штрафные санкции. Ситуация разрешилась (о чудо!) в пользу должницы, о чём поспешила сообщить на всю страну «Российская газета».

 Сегодня секс за долги, жильё, учебу и за шарик «веселящего газа» считается одним из верных средств существования, быстрого, сиюминутного решения финансовых проблем, как личных, так и семейных.

 Известны случаи так называемой благотворительной проституции во благо детей-сирот (Анастасия Волочкова), или обитателей хосписов. Известны также и случаи благородной, жертвенной проституции для спасения родных и близких, попавших в беду (в плен или в тюрьму), в духе «Отцелюбия римлянки» Рубенса. Сегодня широко практикуется жертвенная проституция как «расплата натурой за долги» члена семьи и в целях сбора больших денег на дорогую операцию для спасения неизлечимо больных родственников. Во второй половине 90-х легенда о милосердии стала основным моральным оправданием тех девушек, которые встали на путь профессиональной проституции вполне сознательно и по доброй воле.

Интересно, что в социальных сетях, на молодёжных сайтах, такого рода «благородный бизнес» пользуется своеобразным уважением и становится иногда предметом зависти со стороны сверстников: «Мне бы такую красивую сестру и молодую маму!». Здесь удел позора и бесчестия становится предметом зависти. Но в основном, интернет-сообщество относится к такой форме возвращения долгов в духе времени, по-философски прагматично: «возвращение долга натурой? а почему бы и нет?».

Сегодня каждый юный патриот и простой любитель отечественной истории должен знать, что в СССР три поколения советских людей не знали на практике, что такое коммерческий банк и система ростовщичества при них. Тогда всех граждан вполне устраивали финансовые услуги Сбербанка СССР и его многочисленных филиалов.

 Тогда не было нужды в долгосрочных кредитах, ибо почти все советские люди жили от «зарплаты до зарплаты». Тогда малую сумму в долг, на неделю и более, «до зарплаты», можно было занять без процентов у своих коллег по работе, знакомых и друзей.

 Для крупных приобретений существовали кассы взаимопомощи при каждой профсоюзной организации на любом предприятии и в любом ведомстве с членскими взносами и отчислениями. Были ещё так называемые «чёрные кассы» со своими правилами и очерёдностью выдачи крупных сумм.

 Новая формация людей – советский народ – на протяжении 70 лет вполне благополучно обходился без коммерческих банков, ростовщического капитала и услуг ростовщиков с их денежными ссудами под огромный, разорительный процент. Советский обыватель о моральной стороне ростовщического капитала судил по старухе-процентщице из романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» и вполне удовлетворялся классовой, революционной моралью – бедного студента было жалко, а старуху-процентщицу почему-то – нет.

 В Новое время ростовщичество возникло незадолго до развала СССР и стало бурно процветать вместе с развитием в стране частного предпринимательства и торговли. Уже тогда в результате криминального характера ростовщичества были сломаны миллионы судеб, разрушено сотни тысяч семей, разорены и физически ликвидированы десятки тысяч мелких производителей. Криминальное ростовщичество возникло в начале 90-х годов одновременно с дикой и наглой рекламой роскошной жизни на островах Блаженства. Пропаганда западной жизни в кредит шла рядом с пропагандой гедонизма и выпуском в свет огромными тиражами специальной, рекомендательной литературы о том, как быстро добиться успеха в жизни, как быстро стать миллионером, найти себе спонсора, продать слона и своего ближнего. А также с большой выгодой продать себя. «Продам и продамся недорого». «Купи меня!». «Стыд забыт. Забудь его! Тебя ждёт славы торжество!».

 Но стоит ли учиться себя продавать, когда так много доброжелателей, советчиков и учителей, желающих поживиться на твоём теле и органах? Система, в которой мошенничество стало обязательным, а насилие главным и непременным инструментом для достижения цели, породила в нашем обществе новую породу людей, которые не совсем люди, и «добровольно укладываются в постель с дьяволом за славу и деньги» (Михаил Шемякин).

 Сегодня секс за долги малоимущих матерей-одиночек стал негласно принятым и повсеместным социальным явлением в дотационных субъектах Российской Федерации. Отсутствие правовой, юридической основы для такого рода «деятельности» самозанятых гражданок теневого бизнеса делает такого рода заработки морально оправданными и почти законными. Как недавно выяснилось, добровольный секс за долги перед камерой девочек-подростков и школьниц, изготовление ими на продажу порнографических фильмов, в уголовном порядке не преследуется, не подвергается штрафным санкциям и даже общественному осуждению. Некоторым из несовершеннолетних порноактрис, по их собственному признанию, даже «нравится этот способ заработать за ночь свыше 10 тысяч рублей» (Сергей Доренко «Говорит Москва»).

 При этом так называемый вынужденный, временный секс за долги постепенно переходит в постоянный вид заработка «шальных денег» под прикрытием домашней сиделки, милосердной самаритянки, «скорой сексуальной помощи» под маской медсестры-массажистки. Но, как правило, всё начинается или с потребительского кредита или с внезапно открывшихся трагических обстоятельств, или просто с желания стать материально независимой личностью.

 Что происходит на практике в борьбе с ростовщичеством и традиционно связанных с ним криминальных структур – подростковой проституцией и наркоманией, после обращений патриарха и президента к заправилам рынка финансовых услуг? Пока что ничего существенного.

 На уровне правительства и силовых структур РФ уже в этом году решено повысить уровень финансовой грамотности учащейся молодёжи (школьников и студентов) и дать решительный бой в социальных сетях интернета разного рода манипуляторам молодёжным сознанием.

 ФСБ продолжает через сети отлов разного рода сектантов-исламистов и сатанистов, вербовщиков международного терроризма и пропагандистов «священной войны», эта война не с причинами терроризма, а его следствием. Увы, крепка как любовь и смерть смычка ростовщичества с криминалом, юстиции с коррупцией. За полгода со дня обращения патриарха всея Руси и президента России к российским кредиторам умерить свои аппетиты, в стране проведено множество кардинальных мер по улучшению нравственного климата в кредитно-финансовой сфере. Как всегда и здесь нашлись адвокаты дьявола, противники и защитники финансовых спекулянтов.

 Патриарх назвал высокие проценты на кредит – одним из тяжких грехов перед Богом и людьми, а президент России подписал Закон о внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса, касающиеся финансовых сделок огромного количества людей – от рядовых граждан, берущих займы и кредиты в коммерческих банках и МФО, до представителей большого бизнеса. В этом законе, который вступит в силу 1 июня 2018 года, впервые вводится в стране понятие «ростовщические проценты». Станет возможным ДОСРОЧНЫЙ ВОЗВРАТ СУММЫ ЗАЙМА БЕЗ СОГЛАСИЯ КРЕДИТОРА – полностью или частично…

 Проблема частого суицида подростков под влиянием «бригад смерти» из социальных сетей интернета заставила обратить внимание силовых структур на криминальную сторону малых кредитно-финансовых организаций при коммерческих банках.

 Понадобилось море незримых слёз и множество суицидов школьниц-подростков, юных студенток, матерей одиночек и молодых семейных пар, чтобы президент Владимир Путин раскритиковал финансовую политику российских банкиров-ростовщиков в сфере финансовых услуг, особенно в системе так называемых микрозаймов под 800-1000%.

 Всему виной, считает президент страны, финансовая неграмотность населения и преступные схемы кредиторов, которые сознательно вводят людей в заблуждения (в обман, – А.А.), не объясняя им условия займа и не раскрывая всю цепочку возможных последствий» (сексуальное рабство и наркоторговля и продажа жизненно важных органов за долги, – А.А.). О последствиях президент страны, как всегда, умолчал. Зато высказал всем массу добрых пожеланий и советов. Правоохранительным органам – «расчистить рынок финансовых услуг от разного рода незаконных, мошеннических (имеющих государственную лицензию, – А.А.) контор». Законодателям – «рассмотреть вопросы ужесточения законодательства в сфере малых финансовых организаций», а Центробанку во главе с Эльвирой Набиуллиной – «подробно разъяснять людям, как работает институт банкротства физических лиц, который открывает возможности для цивилизованного, правового избавления от долговой кабалы».

 Московская патриархия продолжает осуждать всяческое насилие над личностью человека и неустанно превозносит безропотное смирение раба божьего перед своим начальником-господином, смирение перед насилием сильных мира сего. В наше ли время говорить о тотальном смирении и полном, беспрекословном послушании, когда народ наш ограблен, унижен, разобщен и расколот почти столетней гражданской войной в умах и сердцах нескольких поколений? Церковь и так держала долго народ в послушании и смирении, но это не спасло нас от революции и гражданской войны, от террора и смертоносных радикальных реформ.

 Криминальные ростовщики через разные криминальные структуры не только выкачивают из заёмщиков всё, что те имеют, но и не оставляют им выхода из гибельной ситуации, доводя их иногда до суицида, двойного и тройного убийства, до ухода из жизни заёмщика вместе с семьёй. И хакеры-манипуляторы, и криминальные ростовщики не только наносят финансовый ущерб простым людям и государству, но рушат судьбы и отнимают жизни.

 Пока что все фонарные столбы в городах и весях огромной России обклеены объявлениями частных нелегальных «черных ростовщиков», сутенеров и растлителей. Если верить статистике Центробанка РФ, то число «чёрных кредиторов» в 2015-2016 годах выросло с 720 до 1378 и лишь за 3 месяца 2017 года составило 433 организации, являющиеся нелегальными кредиторами под крышей коммерческих банков.

Среднерыночная стоимость их кредитов колеблется от 600 процентов для небольших займов (30 тысяч рублей на один месяц) до 37 процентов для займов свыше 100 тысяч рублей сроком на полгода. Максимум, на который сейчас легальный ростовщик имеет право, – 799 процентов годовых. В стране продолжается отток незащищённых слоёв населения в сторону «черных ростовщиков», потребность людей в микрозаймах остаётся устойчиво высокой – в первом квартале 2017 года их выдано 5,7 миллиона.

 «Черные ростовщики» в период кризиса значительно ужесточили требования к заёмщикам и с помощью разных накруток сумели обойти все государственные ограничения на стоимость денег, и в конечном итоге сделали займы ещё более дорогими для заёмщиков (финансовый омбудсмен Павел Медведев).

 Заёмщицу заставят не только заплатить столько же, сколько раньше, но ещё и доплатить за новые риски своим здоровьем и репутацией, честью и достоинством своих юных членов семьи. Кризис значительно снизил уровень заработной платы в регионах, значительно изменил тарифы услуг, в том числе и сексуальных, «секс за долги» стал почти повсеместным в молодёжной среде и во многих случаях превратился в бессрочную моральную каторгу. Отсюда и море невидимых миру слёз и страданий, трагедий и смертей.

 За первое полугодие 2017 года в службу судебных приставов поступило почти 7 тысяч жалоб на так называемых «серых коллекторов». При этом число письменных жалоб в Минюст матерей-одиночек и вдов на уволенных из охранных предприятий и полиции граждан и членов ОПГ, работающих на этом поприще нелегально, непрерывно растёт. По правилам, установленным в федеральном законе, сегодня взысканием задолженности по кредитам вместо коллекторов должны заниматься судебные приставы, и они же должны привлекать к ответственности так называемых «серых и чёрных коллекторов». Министерство юстиции предлагает наделить службу судебных приставов новыми полномочиями: проводить административные расследования в отношении тех, кто взыскивает долги. Ответ будут держать не только бандиты-коллекторы, но и криминального склада сотрудники банков и микрофинансовых организаций, все, кто работает неофициально по воровским понятиям и правилам.

 Приставы скоро смогут расследовать действия «серых коллекторов». Заниматься взысканием долгов могут только организации, включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов, коих в реестре уже числится 141 организация. Кое-что уже в порядке эксперимента проделано в Санкт-Петербурге, но пока ни одного судебного процесса над «чёрными ростовщиками» в стране не было.

 Снижение доли отказов в займах у МФО с криминальным оттенком объясняется просто – они сосредоточились на работе с «повторными заёмщиками, более качественными клиентами». В число этих более «качественных, повторных» клиентов входят, как правило, заёмщики женского пола, молодые малообеспеченные вдовы и матери-одиночки (до 30 лет), иногородние студентки и школьницы выпускных классов. Именно на них и делается главная ставка современных ростовщиков, именно они ведут сегодня целенаправленную охоту на нашу молодёжь, дополнительно стимулируя спрос на кредиты через широкую рекламу гедонизма, гламурного образа жизни. Надо помнить, что из доверчивой молодости можно выжать в стократ больше, чем из мудро мыслящей, не раз обманутой, старости. И далеко не случайно, что свыше 60% от общего числа заёмщиков МФО составляют женщины от 16 до 45 лет.

 Криминально-сексуальная революция 90-х научила нас никогда не играть с мошенниками и всегда помнить, что «секс милосердию не товарищ» (Михаил Прохоров). Шулер никогда не играет с шулером за одним игорным столом, а уличный напёрсточник-ловкач с другим напёрсточником. Они могут лишь тайно «сотрудничать» в поставке (обмене) друг другу очередных жертв мошенничества и совершенствовать методы финансовой кабалы.

 Сегодня социально-психологические проблемы поколений нужно искать не только в тёмных закоулках пещерного сознания, но и в мутных потоках криминально-сексуальной революции середины 90-х годов ХХ века, когда «праздник непослушания отцам-предкам» совмещался с диким разгулом грабежа и насилия.

 Тогда освобождаться от старых предрассудков взрослым помогала юношеская мечта о «сладкой и свободной жизни» на Большом Западе, философия гедонизма и его пропаганда талантливыми представителями столичной «золотой молодёжи» в патриархальные 60-70-е. Юношеская мечта «семидесятников-вольнодумцев» об островах наслаждений и вечного кайфа оказалась в новой демократической России на обратной стороне катастрофического наступления прогресса и, по сути, «весной запоздалой». Как шторм средь бела дня накатила сексуальная революция и мгновенно сломались советские устои, и вычеркнут мгновенно из памяти «Моральный кодекс строителя коммунизма», резко обозначилась пропасть между поколениями, с трудом постигающими друг друга. Хотя «тихая» сексуальная революция 1970-х уже начала менять советские гендерные модели, образ советской женщины до конца восьмидесятых годов был в основном скромен и стыдлив.

 Секс в ту пор не был предметом торговли, купли и продажи. Были дамы лёгкого поведения. И было много так называемых «честных давалок» по любви, нужде и согласию. Слово «секс» ворвалось в стыдливую жизнь постсоветских граждан в форме gangbang, ведь любая революция неизбежно сопровождается революционным насилием. Новая героиня девяностых разыгрывала известную диалектику «заказчицы удовольствия» и «подчиненной мужским желаниям». Постперестроечный мужчина легко мог быть редуцирован к предмету удовольствия женщины: так, главный секс-символ того времени Титомир – «любой красотке лучше всяких наград твое упругое тело как секс-агрегат». Но такая маскулинная модель следовала логике «зависти к пенису», которую поддерживали и сами женщины (Наташа Королева, с её «Палочкой-выручалочкой»). Другие новые образы мужчин следовали курсу феминизации, неизбежной в постиндустриальном обществе, отказавшись от роли «отцов», «защитников» или «кормильцев».

 Запрещенная кинофантазия «Фаина» переносила зрителя в область оргиастических, эротических желаний позднесоветского человека, и делала его внутренне неполноценным. Эмансипирующие трансформации сексуальности происходили в ситуации экономического коллапса и социального обнищания, что делало их крайне уязвимыми. «Долгие», или «смещенные», девяностые, хоть формально и закончились с приходом к власти Владимира Путина в 2000 году, де-факто продолжались еще пару лет. Высокие цены на нефть, обеспечивавшие рост благосостояния и относительную стабильность, затронули и сексуальную индустрию, где доллар окончательно заменил сексуальную привлекательность партнёра, он стал восприниматься как секс-кукла и не более того. Сексуальная индустрия была окончательно коммерциализирована в Москве и Петербурге кавказскими диаспорами (в основном чеченцами) и, подобно любому другому крупному капиталу в стране, все теснее срасталась с госаппаратом.

 Вслед за «большим взрывом» последовало десятилетнее остывание, культурная революция закончилась сексуальным термидором, динамика сменилась статикой, а энергия – энтропией.

 «Нулевые годы», как любят шутить критики, оправдали свое название и в отсутствие ярких явлений, были как будто вымараны из общественной памяти. Прежний, красивый секс прекрасной Эммануэль, как часть актуального искусства сменился грубым панк-порно, впечатляющим, сюжетным сексом за долги, за жилье, учебу и карьеру, где насилие переходит все мыслимые и немыслимые рамки и делает его желанным на уровне с немотивированным убийством здесь и сейчас.

 Внутри этой диспозиции секс-попса девяностых с её пропагандой гедонизма, школьной и студенческой проституцией оказалась в парадоксальном положении. С одной стороны, либеральной оппозиции она казалась чуждой из-за своего «плебейского» облика и была принята лишь снисходительно, как свальных грех еще не окрепшего рынка. А для правящей верхушки политические требования личных и сексуальных свобод изображались как разнузданность, и, следовательно, должны были быть принесены в жертву популистской государственной пропаганде. «Побаловались вдоволь со школьницами, бросили старых жён, переженились на студентках-первокурсницах – пора уже и остепениться!» (Владимир Жириновский).

 Бурное сексуальное прошлое младореформаторов было признано «юношеским помутнением», и в процессе негласной исповеди новый политический режим как бы отпустил ей грехи. Противоречивые, яркие фигуры сексуального разгула, вроде князя Куршевельского Михаила Прохорова, стали своеобразным символом секса, который «милосердию не товарищ и не друг», где фундаментальная для режима противоположность «гетеросексуальный» и «гомосексуальный» снималась при помощи травестийного героя, который воплощает собой стереотипные представления о сексуальном разнообразии и запредельности.

 Секс за долги и за жильё – это начало пути в профессиональную проституцию и преступный бизнес. Семейная проституция становится основным занятием, решающим многие экономические проблемы. Многих девочек-подростков, школьниц и студенток это занятие угнетает, приводит к психическим отклонениям и опасным болезням и даже к суициду, а некоторым нравится, и как им кажется, способствуют их успеху в глазах проблемной молодёжи.

 Система криминального микрофинансирования создаёт иногда такие условия, в которых в качестве сутенёров выступают близкие родственники жертвы сексуального насилия за долги – родные братья-должники, беспутный отчим или мать-алкоголичка.

 Именно здесь, на почве бездумного потребления и половой распущенности, на уровне пещерного основного инстинкта кроются корни окончательного разрушения основ русской семьи, духовной связи и любви между родителями и детьми.

 Ложные ценности порождают в юных душах ложное понятие успеха. Особенно когда проституция приносит семье колоссальный доход. Мать завидует успеху дочери, а брат доволен ролью сутенёра при своей сестре и её товаркам по ремеслу. Статус сутенёра и альфонса за последнюю четверть века в России значительно повысился в глазах молодой, зажиточной части населения, и сегодня не вызывает в СМИ почти никакого общественного осуждения.

 Есть ещё одна не менее важная – психологическая сторона вопроса, от которой зависит психотип нации, а значит и вся дальнейшая судьба народа. Сегодня новым «хозяевам жизни» мало ограбить побеждённых, им надо их ещё и окончательно унизить, сломить морально и духовно. Здесь ростовщики и банкиры идут заодно в одной упряжке с уголовниками-рецидивистами, бандитами и насильниками, которым обязательно надо не только творить постоянно насилие и надругательство, но и всегда его фиксировать в документе или в наглядной форме. Творить насилие над сломленной или обманутой жертвой на глазах у поверженных врагов практиковалось ещё в глубокой древности и обязательно фиксировалось в хрониках в назидание потомству.

 Насилуя женщин на глазах побеждённого врага, победитель тем самым убедительно и наглядно унижает мужскую часть побеждённого народа. Это надо знать всем гражданам – молодым и старым, пламенным патриотам и холоднокровным интернационалистам, «гражданам мира». Это очень важно знать нашим политикам и политологам и разного рода борцам с внутренним межэтническим насилием и международным терроризмом. Сегодня Россия, как и прежде, страна евразийская. На стыке двух тысячелетий она стала ареной противоборства двух мировоззрений и разных отношений к женщине вообще независимо от войны или мирного сотрудничества. Отношение к женщине в Средней Азии и на арабском Ближнем Востоке – патриархально-скотоводческое, порой даже бесчеловечное, и оно не может быть терпимо как в современной России, так и в странах Большого Запада.

 Специалисты в области психологии сексуального насилия давно отметили, что кавказский, арабский мужчина идет на сексуальное отношение не только из-за “сексуальной привлекательности европейских женщин”, но из-за того, что хочет замарать честь славянского, русского и европейского мужчины. Так было у нас в России во время двух Чеченских войн, именно так было и в Кёльне. Такое же опосредованное унижение русского мужчины происходит ежедневно и ежечасно в Москве и по всем русских городам и весям через секс-аренду русских женщин за долги и прочие сомнительные социальные блага.

 Причём это унижение русских мужчин у кавказских и восточных молодых людей совмещается с бизнесом и политикой. Через вовлечение русских девушек из малоимущих и неблагополучных семей в преступный наркобизнес на рынке сексуальных услуг. Через щедрое финансирование изготовления и распространения любительских порнофильмов с участием русских девушек в качестве порноактрис. Многие малые народы ислама, и их национальные диаспоры в российских городах, смотрят на Россию как на страну донор, на русских мужчин как на данников, проигравших войну, а на русских женщин как живой трофей войны, как на вещь, с которой можно делать всё что угодно.

Но и здесь не надо винить только одних сексуальных террористов семитского разлива. Огромный вклад в деле насилия над женщиной-славянкой внесли большевики-интернационалисты, с их «красным террором», Гражданской войной и «социализацией женщин», и мы сами, все, кто сотрудничал с этих тотальным правящим режимом, все те, кто выполз из его грязной и смрадной шинели.

 В стране обозначилось триумфальное шествие монетаризма и пропаганда гедонизма с его раскрепощённым, красивым сексом в духе Эммануэль. Моральные границы пали, и фантазия разгулялась, можно резвиться где угодно и как угодно, в бане, на лоне природы, в постели вдвоём, втроём, вчетвером и больше под взорами онемевших от изумления мальчишек и девчонок. Любая корпоративная вечеринка и фуршет в лесу одноклассников не обходится без оргии и свального греха, и даже инцест стараниями раскрепощённой мамаши Эммануэль, постепенно входит в моду, а домашняя и школьная проституция становится бизнесом. И всё это проявлялось в сознании тринадцатилетних мальчиков и девочек на фоне рутины обыденной жизни, челночного бума и проблем ларёчного малого бизнеса, рутинных межличностных отношений ревнивых родителей. Озадаченно наблюдая за разными, ночными и дневными, интригующими глупостями взрослых, становясь иногда невольными свидетелями секса за долги своих сестёр и «матерей-челночниц», как тут не вступиться за их честь достоинство и не пустить в ход огнестрельное оружие против насильников? Тонка грань, отделяющая цивилизованного человека с его этикой, вкусом и разумом от животного с его неуправляемыми инстинктами. Как губка впитывая цинизм и бессердечие реальности, все эти подростки, девушки и юноши «лихих», бандитских 90-х, прошли свой «крутой маршрут» от природного любопытства, от первого горького опыта к выстраданному, самоубийственному отчаянию и бунту. Но не все юные способны к бунту и активному противлению злу и насилию. И не всякий бунт против отцов заканчивается революцией, война между поколениями иногда переходит в войну за место под солнцем внутри одного поколения, как это случилось в конце ХХ века, и сотни тысяч могил юных борцов «за классную жизнь» на городских кладбищах – яркое тому подтверждение. Многие сумели стать конформистами, ушли ради власти над людьми в силовые структуры, многие стали сами себе работниками, и считают себя самыми свободными людьми в стране, где каждый пятый молодой человек считает себя гостем в своём доме.

 Борьба правящей партии власти с ростовщичеством ведётся сегодня как бы на общественных началах, да и то пока в форме обсуждения и увещевания руководителей кредитных организаций РФ быть к своим клиентам доброжелательными и снизить процентную ставку по кредитам. Призыв главы Торгово-промышленной палаты к «жирным котам финансового капитала: «Банкир, будь человеком!» всегда звучит на «фестивале бизнеса на Дне российского предпринимателя, но всякий раз остаётся голосом вопиющего в пустыне, ибо ростовщичество не приемлет чувство милосердия и человечности, оно не знает отечества и народности.

 В гонке потребительства бессмысленно перемалываются человеческие (материальные и духовные), а также природные ресурсы. Сегодня расплату за долг через продажу, как своего тела, так и тел своих родных и близких, нужно рассматривать как первый шаг к семейной проституции и последующему разрушению семьи. Автор статьи «Аборт: эволюционная катастрофа» Анна Кузнецова из Пензы, психолог по доабортному консультированию, член совета общественной организации «Благовест», новый омбудсмен РФ, ещё в 2009 году писала: «Основываясь на сравнительно новой науке телегонии, можно говорить о том, что клетки матки обладают информационно-волновой памятью. Поэтому эти клетки запоминают всё, что в них произошло. Допустим, если у женщины во время полового акта (по согласию или принуждению) было несколько партнеров, то велика вероятность рождения ослабленного ребенка из-за смешения информации. Особое влияние данный факт оказывает на нравственную основу будущего ребенка».

 Возникает вдруг чувство безнадёжности – этот мир невозможно изменить к лучшему. Но это всего лишь первый вопль отчаяния. Проходит время, и вопли стихают, наступает конкретный анализ в конкретной обстановке. Вспоминаются мудрые слова Экклезиаста: «Всё проходит и это пройдёт». В конце концов, этот Чёрный полигон по убиению совести и памяти обязательно будет упразднён Особым Указом или ядерным взрывом, и тогда миром будут управлять люди. Они будут читать умные и полезные книги, и будут мудро управлять теми, кто вообще ничего не читает, кроме биржевых сводок и курса валют.

 Сегодня в стране ход вещей идёт тем же путём, как сто и двести лет назад. Основная задача – это так называемая политическая стабильность в обществе, стремление и дальше жить без перемен, «чтобы всё было так, как было при бабушке» (Александр I Благословенный), или «как при дедушке Ленине» (Михаил Горбачёв, «Меченый»). Только вместо большевистского тотального грабежа и изъятия излишков хлеба у крестьян сегодня в РФ свирепствует общефедеральное ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО и общероссийское РОСТОВЩИЧЕСТВО особого свойства на уровне новейших, западных технологий и пещерной антропофагии. У них нет никакого светлого будущего, их прошлую, созидательную жизнь аннулировала «криминальная революция» и смута 90-х годов. Молодые поколения ограблены на полвека вперёд, они даже не значатся в главных проектах устроителей будущего. Социально активная часть народонаселения, загнанная в угол, начинает звереть, и власть вынуждена идти на какие-то уступки и продолжать кормить плебс обещаниями.

 Что же нужно в первую очередь сделать, чтобы опытные «ловцы юных человеков», всякого рода вербовщики в международный терроризм и мировую революцию, остались, в конце концов, с пустыми руками? Что надо придумать и что сделать, чтобы молодые люди могли безопасно и самостоятельно строить своё будущее? Чтобы искоренить такое зло как коррупция и ростовщичество, необходимо их лишить питательной среды и объявить вне закона божьего и человеческого. И начинать надо с тех, кто учит нас уже больше века, как нам жить, любить и умирать. С самих идеологов новой жизни и ветхозаветных учителей нравственности, в том числе и с РПЦ, с учреждения по всех стране коммерческих банков с беспроцентным долгосрочным кредитом.

 Секс за жильё и за долги порождает в молодёжной среде множество проблем, среди которых – венерические болезни и заражение СПИДом на базе сотен тысяч мини-борделей и наркопритонов.

 Надо отметить, что одна язва общества порождает множество других. Криминальная революция 90-х годов породила не только систему бандитского ростовщичества, но и мощную криминальную секс-индустрию, с её жестокой конкуренцией на рынке сексуальных услуг, выдержать которую без вмешательства эстетической пластической хирургии сегодня почти невозможно. И хотя в последние годы пластическая хирургия испытывает влияние кризиса, особого спада этой отрасли не наблюдается, наоборот, в натуральном и денежном выражении оборот пластической отрасли в 2015 году увеличился на четыре процента.

 В прошлом 2016 году россияне потратили более 12 миллиардов рублей на пластические операции и более ста миллиардов – на косметологов. Идеологи ренты, номенклатурного капитализма и социального оптимизма объясняют это несколькими факторами.

 Первый – многие богатые пациентки рассматривают инвестиции в эстетические операции как способ сбережения средств. Второй – заметно изменившийся валютный курс поднял волну медицинского туризма и Европы, а также, по мнению экспертов из Vademecum, маркетинговая активность клиник и хирургов – это сдерживание цен, различные скидки и акции. Однако на деле всё обстоит не так. В реальности, при более пристальном изучении вопроса, проявляются иные факторы. Налицо наблюдается тесная смычка сразу трёх теневых и полулегальных рынков – рынка краткосрочных кредитных услуг, рынка сексуальных услуг и рынка пластической хирургии и косметологических методик (эстетической коррекции тела и отдельных органов). Всех трёх объединяет общий финансовый интерес, где бизнес основан на эксплуатации человеческого тела, попавшего в замкнутую технологическую цепочку.

 Однажды необдуманно взятый кредит под большие проценты становится для девушки или матери-одиночки прямой дорогой в проституцию. Взятый на жизненном старте, при отсутствии социального лифта, он, по законам криминального мира, становится единственным средством существования в долг в системе сексуальной индустрии и наркоторговли. Чем значительней становится долг, тем больше усилий требуется для того, чтобы его отработать в любой, даже в самой унизительной и омерзительной роли, тем быстрее наступает износ основных узлов «механики любви» и моральная усталость материала, и соответственно значительно падает уровень дохода.

 Для того чтобы сохранить высокий заработок, быть секс-рабыней на прокат (в качестве домохозяйки или медсестры), оставаться всегда востребованной порноактрисой и принимать активное участие в разного рода ночных корпоративных шоу, обязательно необходимо высокое искусство эстетической хирургии. Получается замкнутый круг, из которого ни в коем случае нельзя выходить. Если в конце 90-х и в начале нулевых годов на пике сексуальной революции в России и при избытке, дешевого, доступного «живого товара», россияне и «новые русские» стремились улучшить форму век, груди, носа и подтянуть овал лица, то в последние два года лидерство было отдано пластике груди, ринопластике и лабиопластике (изменению формы носа, груди, вульвы и пениса). За прошедшие 15 лет рынок сексуальных услуг в России качественно изменился и дифференцировался. В нём появились свои эстеты, ценители красоты обнажённого тела, и свои ваятели, не без влияния Большого Запада была разработана и утверждена своя особая шкала эстетической оценки красивой эротики и романтического порно. Большой Запад широко рекламирует своё понимание красоты, свой взгляд на прекрасное, умение видеть его в безобразном, а в самом соитии храмовую мистерию, театральное, зрелищное действо. Всё это требует как от ценителей-потребителей, так и от живого товара огромных денежных затрат и вложений. Любители красоты не жалеют денег как на пластическую хирургию, так и на современные методы коррекций отдельных органов «без ножа», с помощью филлеров (специальных инъекций) и малоинвазивных косметологических методик. Сегодня Россия занимает седьмое место по числу пластических хирургов, 1,5 тысячи эстетических хирургов работают в нашей стране, специализирующихся на ринопластике, пластике груди и лабиопластике, и 36,5% девушек региональных столиц уже воспользовались в прошлом году их услугами. Те из студенток и молодых мам-одиночек, кто стеснён в средствах на такого вида операции, едут корректировать своё тело в Тулу, Ярославль, Тверь, Владимир.

 Там многие операции стоят в полтора-два раза дешевле, чем в Москве. Провинциальные специалисты учились своему делу в столице и за рубежом, обладают высокой квалификацией, у некоторых есть даже международные дипломы. Жить в кредит, прибегать в трудных ситуациях к кредиту под огромный процент не в традициях восточных и северных народов, в том числе и русских. Быть всю жизнь кому-то должным – своей/чужой стране и чужим людям – существенно нарушает душевное равновесие молодого человека, пагубно влияет на психику, ведёт к стойким неврозам и нигилизму. Чувства, оттенки переживаний, боль восприятия несправедливости, безумные мысли и навязчивые идеи остаются невыраженными и непроизнесёнными. Никем не услышанные внутренние боли скапливаются внутри бунтующего индивидуума, и приводят к психологическому взрыву. К протестному суициду или к суицидальному террору…

 Расплата сексом за долги, сдача детей в сексуальную аренду за долги и сам факт детской проституции в стране, ставшей раем для педофилов, – есть самый страшный позор России.

 Сегодня от безысходности более 40 тысяч россиян кончает жизнь самоубийством. По частоте детских суицидов Россия занимает одно из первых мест в мире. И виной этому не «группы смерти» в интернете, а чаще всего бандиты-коллекторы МФО и шантажисты-психологи из коммерческих банков. Когда-то в конце 1994 года в России было почти две с половиной тысячи банков. После кризиса 1998 года на рынке осталось около 1300 кредитных организаций, а в 2013 году, когда ЦБ России объявил о начале выздоровления финансовой системы, вдруг выяснилось – стране вполне достаточно 600 «классических» банков, ибо дальнейшая подпитка этого финансово привлекательного бизнеса во время затяжного экономического кризиса за счёт федерального бюджета чревата полным развалом экономики страны.

 Легальное ростовщичество в современной России представлено сетью из нескольких сотен коммерческих банков и является всего лишь относительно благопристойной, надводной частью огромного финансового айсберга. Основная же его криминальная масса находится под водой и старается многие годы быть незримой для общества и властей всех уровней. Именно тёмная, криминальная сторона ростовщичества вместе с коррупцией, проституцией и наркоманией определяет сегодня судьбы миллионов молодых людей, порождая невидимые миру слёзы, страдания, безумие и протестный суицид. Однако правящий режим старается не заострять внимание общества на криминальной стороне ростовщичества и тем более ставить его в один ряд с коррупцией, наркоманией и проституцией. Со дня обращения президента РФ Путина и патриарха всея Руси Кирилла к особо лютым ростовщикам отечественного разлива прошло три месяца, но на рынке финансовых услуг мало что изменилось. Исключением в основном стали крупные коммерческие банки. Боясь лишиться лицензии со стороны по воле главы Центробанка, многие из них прекратили ряд рискованных финансовых операций (обналичку финансовых документов и вывоз капитала за рубеж) и снизили процент по вкладам.

 

 Жизнь – это постоянное преодоление непреодолимого. В ней весь твой опыт преодоления, твои усилия, собственные постижения и достижения, добытые высокой ценой. И прежде чем отдавать её ради очередной высокой идеи и громких лозунгов, надо много раз подумать. Необходимо не раз благодарно вспомнить своих родителей, родных и близких, которые вскормили тебя и воспитали. Порой их горький опыт предупреждает нас от тривиальных, очевидных, но гибельных заблуждений и просчётов.

 Любая жизнь имеет свою цену, и каждый человек волен устанавливать её. Разными бывают войны, разной бывает и цена человеческой жизни. Одно дело, когда война оборонительная, другое – захватническая или война далеко за пределами родины, в угоду чужим амбициям и культа личности, где-нибудь, в Африке, Юго-Западной Азии или в Афганистане…

 Нужно всегда помнить о жертвенном подвиге русских и советских воинов-смертников, которые умирали вовсе не за вождя, «не ради славы, а ради жизни на земле» (Александр Твардовский).

 И не надо в том числе забывать и «философию смерти» японских лётчиков-камикадзе, ярко выраженную ими в предсмертных письмах-завещаниях к своим родителям и членам семьи: «верю, что император и страна позаботится о вашей счастливой жизни» (Апостолов А.Г. «Мальчик хочет умереть…» – газета русских писателей «День литературы»). И разве природный альтруизм не чудо животного мира? Когда в этом ничтожном, маленьком, слабом, несовершенном существе просыпается сакральный природный альтруизм, тогда оно становится в какие-то секунды самопожертвования ВСЕМ, САМЫМ ГЛАВНЫМ и соответственно САМОДОСТАТОЧНЫМ И БЕСЦЕННЫМ.

 И это ли не чудо, что такое вот трагически одинокое перед огромным миром двуногое существо способно самостоятельно дать отпор «городу и миру», всем людям и всему тому, что стремится подавить и подмять его под себя – избежать западни (жизни в кредит), плена, рабства и смерти.

 Финансовая кабала под немыслимые проценты есть одна из форм рабства, особый вид гибридного насилия. Ростовщичество угнетает нашу, с таким трудом хранимую способность достойно быть, бороться и побеждать. Жить всю жизнь в кредит – удел раба Большого Запада. Жизнь в кредит не приемлет достойного жития и славной смерти.

 Ростовщичество изначально категорически не признаёт как такового свободного человека, особенно в качестве славного сына и/или дочери, благородного старца, добропорядочного внука или внучки своих славных предков. Культура достойного жития и культура благородной старости неотделимы от всей системы культурных обязательств, которые должны противостоять тотальному злу мира и всем монстрам рынка и монетаризма.

 Широко распространённое через сотни тысяч микрокредитных организаций криминальное ростовщичество является страшным социальным злом, которое взрывает общество изнутри, разрушая семьи и крепкие родственные связи, порождая тем самым непримиримую войну поколений и прерывая связь времён. Проблема войны поколений – проблема сакральная и давняя, её начало в мифологическом времени.

 В этом случае такая неразборчивая в средствах «забота» о благополучии семьи оправдывает всё – любую форму рабства, унижения, насилие и глумление, домашнее насилие и проституцию, наконец, даже инцест: никто не хочет умирать, каждому хочется жить, интересы семьи выше интересов государства и т.д. и т.п. Но если это так, то тогда надо молчать о предательстве других людей, не забывая при этом, что предательство всегда есть предательство и только цена иногда у него бывает разная. Иногда один предатель сводит к нулю все усилия защитников неприступной крепости и порой даже губит великую империю. Об этом надо знать нашим юным питомцам. Особенно тем подросткам, которые вовлечены сегодня в разного рода военно-патриотические игры.

 Страна находится в чрезвычайно сложной ситуации – на развилке между настоящим и прошлым и спиной к Будущему. Стране срочно нужна способная увлечь за собой массы великая социальная Легенда. «Нам срочно новая честная идеология партии Будущего» (А.А. Зиновьев). Многие мыслящие граждане страны ощущают необходимость такой капитальной культурной перестройки в юных сердцах и душах, и готовы к ней. Ведь каждый социально зрелый трезвомыслящий пессимист знает, что «внутри любой прогнившей системы есть основа будущей культуры» (Даниил Дондурей «В поисках сложного человека»).

 Сегодня у правительства нет культурных обязательств перед страной и перед её будущим – молодым поколением. Нужно срочно создавать новую человечную идеологию и новое искусство, наполненное новым содержанием и новым смыслом развития личности и её духовного преображения. Если война – это высшая форма тотального насилия над всеми во благо избранных насильников, то ростовщичество – это тихая психологическая диверсия под личиной милосердия, один из видов пленения и закабаления, смертельная ловушка для социально незрелых юных граждан. Ростовщичество – это замедленное растление юного человеческого духа, и соответственно, одна из угроз национальной безопасности страны. Ростовщичество – одно из самых страшных, эффективных орудий монетаризма. Оно, как ржавчина, последовательно и необратимо разъедает и без того хрупкую культуру нашей повседневности. Все распространённые в России религии (христианство, ислам, буддизм, славянское, языческое «родноверие», поклонение предкам-богам) отрицательно относятся к ростовщичеству, считают его грехом, одним из проявлений ИЗОЩРЁННОГО ЗЛА, ЗАКАБАЛЕНИЯ И НАСИЛИЯ.

 На фоне массового закабаления молодых людей большое развитие получил семейный сексуальный бизнес, получила широкое распространение школьная и студенческая проституция. По данным Минфина РФ за первое полугодие 2016 года, микрофинансовыми организациями было охвачено свыше 5 млн. человек, которые заключили договора по кредиту свыше 80 млрд. рублей. Загнанные в финансовую кабалу и в секс-рабство молодые люди становятся лёгкой добычей разного рода вербовщиков и идеологов международного терроризма. Пропаганда радикального ислама и борьбы с властью ростовщиков и финансовых воротил на фоне общероссийского социально-экономического насилия над личностью становится чрезвычайно легкой и даже весьма убедительной.

 Особенно опасна давно придуманная человечеством «хитроумная система оправданья и искупленья собственных грехов» (Анатолий Апостолов «Из глубины нездешней», М.1999).

 В самом деле, каких бы сторон жизни мы сегодня ни коснулись, любая свинцовая мерзость жизни находит у нас оправдание. Особенно это характерно для граждан бюджетной сферы, в том числе и для деятелей образования и культуры, носителей высоких гражданских чувств и даже духовных ценностей. И активное участие учителей в подтасовке результатов выборов на избирательных участках и совмещение основной работы в школе с проституцией на дому и в тайных притонах, всегда сопровождается одним и тем же доводом: «Мне надо было кормить семью». В эпоху разгула преступного кредитования под немыслимо высокий процент мы часто слышим куда более веские доводы: «Мне надо было спасать семью, мужа, брата, маму, бабушку…». На этом фоне блекнет отцелюбие древней римлянки и все благородные стороны жертвенного инцеста, как иудейского, ветхозаветного, так и более древнего, египетского, где в основе лежало верование в богиню Мут.

 Чтобы хоть как-то успешно планировать свою реальную историю, надо всегда говорить правду о себе и о своём времени. Чтобы нам, детям войны, окончательно не уронить себя в глазах молодого поколения, нам всегда надо обо всём на свете говорить только одну правду и ничего кроме правды. Только она, горькая правда о прошлом и настоящем, может наполовину и даже на две трети ослабить манипуляцию сознанием извне.

 Одной из самых эффективных психологических установок тотальной манипуляции молодежным сознанием является весьма условное и лукавое противопоставление: современные и несовременные люди. Редко кому из юношей и девушек хочется прослыть в молодёжной среде замшелым ретроградом и несовременным человеком, нудным моралистом. В реальности, всегда и во все времена, энтузиастами и учителями нравственности были единицы, отверженные обществом прокажённые или ищущие в пустыне монашеского уединения. Это весьма прискорбно, но почти 95% российских граждан не имеют в себе морально-нравственного стержня, внутреннего запрета, и способны поддержать почти любое общественное насилие над любым живым существом, особенно над подростком женского и мужского пола. Здесь нужна своя высшая философия жизни, чёткое, непоколебимое понимание того, что в этом мире для человека, кроме самой жизни, нет ничего более важного, главного и всеобъемлющего. «Надо жить и, по мере возможностей, с жизнью справляться и её постигать – тогда, возможно, не наделаешь много глупостей и гадостей. Может быть, вдруг, удастся и что-то доброе сделать» (Андрей Битов).

 А может, при этом удастся избежать и манипуляции общественным сознанием, и не только избежать, но и активно противостоять ей. Решительная и незамедлительная ответная манипуляция со стороны юного человека помогает ему преодолевать трудности, наполняет его жизнь новыми смыслами и самодостаточностью, более полной, правильной, и несравненной. «Не сравнивай: живущий несравним!» (О.Мандельштам).

 Осознание того, что тобой манипулируют, вызывает естественный протест. Он и рождает мотивацию и даёт необходимую энергию для последующих действий по непосредственной личной защите сознания от управления им извне. При этом весьма желательно, чтобы эти мотивы и энергии объединялись в один мощный информационно-интеллектуальный «энергетический луч», против которого не устоит ни одно самая рейтинговая программа. Можно быть хитрее другого, но нельзя быть хитрее всех.

 Надо помнить, что манипуляция манипуляции – рознь, одно дело – открыто призывать граждан к единению, самопожертвованию и спасению родной земли, другое – манипулировать массовым сознанием в корыстных интересах отдельных промышленных групп, международных банковских кланов и транснациональных кампаний.

 Особенно опасны манипуляции сознанием с целью внушить юным существам идеи гедонизма, бездумного, бессмысленного проживания (прожигания) жизни, бесцельной траты времени и денег. И многие из нас, детей войны и ГУЛАГа, поняли, что высшей справедливостью, полной гармонией и счастьем является другая формула жизни всех без исключения великих царей и ничтожных рабов: «Успокойся, смертный! Ты был ничем и станешь ничем». Это уже философия. И педагогическая антропология тоже. В некотором смысле они помогают юноше избрать для себя свой метод контрманипуляции, ибо для подавляющего большинства юношей будет вполне достаточно пассивной и активной защиты от манипулирования человеческим сознанием. Примеров в части активного противодействия манипулированию сознанием можно привести великое множество в свете событий, происходящих как внутри страны, так и за её пределами, в контексте многих социальных программ, а также и тех проблем, давно возникших в стране в результате тотальной коррупции и бандитского, грабительского ростовщичества. Для того чтобы остановить распад и гниение общественной созидательной мысли необходима новая экономическая политика, необходим ещё один «великий перелом» славянской души. Нужно, чтобы история дала обратный ход – чтобы вернуться к осторожному, рациональному высвобождению частных сил, человеческого капитала. Чтобы вернуться в экономику, где доля государства – не более 50%, среднего и малого бизнеса не ниже 35%, чтобы теневой сектор вообще сам вышел их тени, а ростовщичество вообще исчезло из финансового рынка. Здесь нужна НАУКА УБЕЖДАТЬ И ПОБЕЖДАТЬ. Чтобы побеждать себя и преодолевать непреодолимое, нужен богатый опыт старших. Нужна мощная сеть бюро гуманитарных (реабилитационных) программ (БГП) при каждом общественном движении, при каждом наркологическом стационаре, при каждом научно-практическом муниципальном центре наркологии, имеющим в каждом регионе свою особую реабилитационную программу.

 Уход молодёжи от реальности страшен всегда и во всём. По сути – это капитуляция юной смены перед своим будущим, начало гибели огромной страны и всей нашей русско-славянской цивилизации. Это один из видов социально-психического заболевания, которое остро нуждается в клинике и последующей реабилитационной профилактики под девизом: «Лечи, учи и наставляй» (см. статью Анатолия Апостолова «Гносеология терроризма и молодёжное сознание» – сайт газеты русских писателей «День литературы» и сайт «Мировой кризис»  – announce@worldcrisis.ru).

 

______________________________________________________

* Полный вариант данной монографии с авторскими примечаниями, дополнениями и пояснениями, статистическими данными и ссылками на использованную литературу и документальные источники см. на портале ПРОЗА.РУ – Анатолий Апостолов – Произведения.