Валерий СКРИПКО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИЙСКОЙ «ПУСТЫНЕ».Эссе

Автор: Валерий СКРИПКО | Рубрика: ПУБЛИЦИСТИКА | Просмотров: 180 | Дата: 2017-08-11 | Комментариев: 0

 

Валерий СКРИПКО

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИЙСКОЙ «ПУСТЫНЕ»

 

Если образно представить наш российский коллективный жизненный путь – как исход иудеев из Египта – то наш «исход» видится как шествие пёстрой толпы. Долго идёт народ по пустыне. Потом наступает вечер.

У кого есть деньги, покупают манну небесную. Манна давно приватизирована, и собирать её могут только хозяева. У хозяев её забирают тысячи перекупщиков и продают по одной горсти в руки всем, кто имеет деньги или ценные вещи. Ожидая ушедшего на гору Моисея, все обустраивают свои шатры и палатки. Там включены походные телевизоры. С экранов слышны критические речи политологов. Ораторы беснуются, осуждают, смеются, кощунствуют! Кто-то советует торопиться на Святую Землю! Кто-то предлагает бросить все поиски земли, где текут молоко и мёд, быть реалистами и отправится купаться на ближайший египетский курорт Шах-Эль-Шейх!

Кто-то кричит, что нельзя слишком часто повторять слово «иудей», потому что это оскорбляет национальные чувства двух примкнувших к толпе бедуинов. Кто-то требует исключить из проповедей название Земля Обетованная, так как поступил протест от царства хананеев.

Кто-то убеждает, что надо вообще отменить название «иудейский народ», так как в составе путешествующей по пустыне группы есть два уже упомянутых выше бедуина, один – египтянин, которого в Каире разыскивают за неуплату алиментов, два эфиопских бывших людоеда, которые стали вегетарианцами. Эти примкнувшие нацменьшинства уже ропщут. Требуют от Моисея принять закон о нации, путешествующей в пустыне.

Требуют в этом законе не упоминать: кто путешествует, зачем путешествует, не трубить о всякой... там особой миссии иудейского народа, о Боге! Ну, идут себе, и идут…

А тут ещё какой-то египетский частный телеканал доказывает, что надо возвращаться в Египет, там сейчас ужин, а на ужин... макароны!

Уставшие путешественники выключают телевизоры, и берут в руки местные газеты. Но вместо статей, вдохновляющих иудеев на долгий путь, в газетах их только ругают. А всё потому, что во всех редакциях хозяйничают представители каких-то других племён. А они пишут, что никакого особого пути у беглецов из Египта нет, и быть не может. И всякие разговоры о каком-то избранном народе есть мерзкий антихананизм и дремучее афросотенство.

Авторитетные политологи из числа филистимлян и племён хабири – уверяют, что будущее за язычеством и, чтобы по Палестине текли реки молока и мёда, – надо сделать золотого тельца.

Спустится Моисей с горы Синай, сядет на первый попавшийся камень и задумается: что и кому говорить? Куда звать – при таком раскладе?

Вот так и мы – остановились в раздумьях, куда идти с таким хаосом в общественном сознании?