Дарья ДИКАЛОВА. АВОСЬ И ПРОКАТИТ, или как Тимур Бекмамбетов кино снимал

Автор: Дарья ДИКАЛОВА | Рубрика: ДЕБЮТ | Просмотров: 485 | Дата: 2017-05-24 | Комментариев: 3

 

Дарья ДИКАЛОВА

АВОСЬ И ПРОКАТИТ, или

Как Тимур Бекмамбетов кино снимал

 

Доводилось ли вам забиться в угол, схватив руками колени, и качаться взад-вперёд, задаваясь вопросом, на что я потратил девяносто минут своей жизни? Я вот вытянула этот счастливый билет, когда посмотрела фильм «Взломать блогеров». Продюсер – Тимур Бекмамбетов, режиссурой занялся малоизвестный Максим Свешников («Ёлки лохматые»), бюджет – 35 миллионов рублей, из которых крупную сумму выделил «Фонд кино» России. В главных ролях задействованы известные блогеры русского Youtube – Саша Спилберг, Марьяна Рожкова и Иван Рудской, который недавно отметил 10 миллионов подписчиков на канале.

Про «актёрскую» игру, которую я вообще не заметила, говорить не будем. Всё же это блогеры, а не профессиональные актёры. В их обязанности, грубо говоря, и входило сверкать личиками, чтобы их потенциальный зритель бежал в кинотеатр и отдавал честно заработанные деньги. Поэтому создатели фильма заранее знали, что он окупится, и крутили его лишь в так называемых вип-кинотеатрах, где стоимость билетов превышала 450 рублей. 

Вообще, есть действительно неплохие блогеры, освещающие новости мировой значимости, экономику или политику. Они пытаются просвещать своих зрителей. Да, не у всех это выходит, конечно, но за попытки спасибо. Но что значат блогеры, сотворяющие на своих каналах полнейшую вакханалию с челленджами вроде «съесть 20 бургеров за 5 минут» или бросанием конфетки ментос в бутылку с кока-колой? Примерно то же самое, что и в этом фильме. Ничего. То есть пригласить мало-мальски известного человека в фильм и всё – дело в шляпе? Пора загребать деньги лопатами, деньги, выпрошенные детишками на билет у своих родителей. 

Обсуждать актёрскую игру, операторскую работу, сценарий – себе дороже. Этого просто там нет. Небольшой экскурс – три молодых блогера сидят в своих комнатах, а потом девочка Марьяна скачивает вирус на свой компьютер. Следом делают это случайно её не особо умные друзья Саша и Ваня, и вот они уже на экране собственных мониторов в виде нарисованных человечков. Обсуждать все несостыковки и логические провалы фильма –  просто невозможно, ибо этот фильм – сам логическая несостыковка. Ведь даже банально, нам показывают экран Виндоус со всеми функциями на Эппловском Макбуке. Хотя юмор в фильме действительно хорош. Если ваш психологический возраст 3 года, и вы смеетесь над тем, как какают голуби, этот фильм для вас.

В данной ситуации больше всего меня волнует вопрос «Фонда кино»*. На своём официальном сайте они пишут, что дают в поддержку производства кинокартин максимум 70% от всего бюджета. То есть, логически можно предположить, что большинство денег из 35 миллионов рублей дали из фонда. Напомню, он создан постановлением Правительства Российской Федерации и считается государственной поддержкой отечественного кинематографа. Откуда берёт деньги государство? Правильно, из налогов, которые мы исправно платим. Получается, все мы причастны к созданию этого шедевра, сами того не подозревая. 

«Фонд кино» и раньше спонсировал довольно противоречивые картины, такие как «Притяжение» Бондарчука, состоящего в комиссии фонда – какая неожиданность, и всё того же Бекмамбетова, который тоже там «варится». Получается, они просто дают одобрение сценариям друг друга – неплохая взаимовыручка.

Вопросов к «Фонду кино» много – например, в картине задействованы три комнаты, которые мы видим лишь через веб-камеру, 4 недоактёра и папа Саши Спилберг. Извините, что придираюсь, но как фильм максимум за 200 тысяч рублей снимался за 35 миллионов?! Это что за абракадабра такая? Вжух, и деньги испарились в воздухе.

Но ведь изначально «Фонд кино» давал деньги не на такой сценарий, а на экранизацию сказки «Волшебник из страны ОЗ». В интернете давно гуляет ролик презентации сценария «Взломать блогеров», который представляли под названием «Волшебники ОC». Даже презентация, представленная авторами фильма, была про героев из сказки. Это должен был быть поучительный фильм для молодёжи, а на деле что вышло? Ведь деньги-то давали на абсолютно другую идею, а в фильме про сказку Лаймена Баума вообще ни слова, лишь небольшие намёки зрителю – авось и сами додумают. 

Вообще фильм, имеющий на Кинопоиске рейтинг 1 балл из 10, явно можно признать провальным. Кассовые сборы тоже не блещут – всего 7.200.000 рублей. Оценивая операторскую работу, которой нет (мы ведь смотрим всё через веб-камеру), нулевую актёрскую игру с постоянными переигрываниями, абсолютно ужасный сценарий и подход к работе аля «их фанаты все схавают», могу сказать лишь одно – не давайте себя дурить «новаторской идеей» или «блогерами на экране». Ведь по сути своей «Фонд кино» должен просвещать молодежь, а не отуплять. Ну а сам фильм заслуживает пожизненную премию «Золотая малина» и 111 статью УК РФ  «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Ведь все, кто посмотрел этот фильм, действительно натерпелись. 

 

 

___________________________________________________________

*«Фонд кино», он же «Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» создан 16 января 1995 г. постановлением № 44 Правительства Российской Федерации. Основными целями Фонда являются поддержка отечественной кинематографии, повышение её конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом. В состав попечительского совета входят Станислав Говорухин, Никита Михалков и ещё 12 менее известных широкой публике человек. В состав экспертного совета входят Фёдор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, журналист и кинокритик Антон Долин,  генеральный директор ОАО «ТНТ-Телесеть» Игорь Мишин и ещё 17 человек.

 




Прикрепленные изображения