Пётр КРАСНОВ. ЭТА ТЕРРИТОРИЯ ВЗЯТА НАШИМИ ПРЕДКАМИ НА ВЫРОСТ. Беседовал Алексей Шорохов (из цикла «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ»)

Автор: Пётр КРАСНОВ | Рубрика: БЕСЕДА | Просмотров: 446 | Дата: 2017-03-15 | Комментариев: 0

 

Из цикла «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ»

Пётр КРАСНОВ

ЭТА ТЕРРИТОРИЯ ВЗЯТА НАШИМИ ПРЕДКАМИ НА ВЫРОСТ

Беседовал Алексей Шорохов

 

– Уважаемый Пётр Николаевич, здравствуйте! Вопросы, которые я постараюсь задать Вам в нашей новой рубрике «Национальная идея» будут простые, как воздух и вода. И уверен – столь же необходимые; без ответа на эти вопросы нация превращается в случайное сообщество экономически или географически объединённых людей.

Кто мы – русские? Ведь не у меня же одного, глядя на картины Константина Васильева или просто на заснеженные русские дали, появляется чувство, что всё это напрямую растёт из моего сердца? Как поле ржи в Вашем романе «Заполье»…

Одни говорят, что нам десятки тысяч лет, другие настаивают на тысячелетии собственно русского этноса (чётко выделившегося изобщеславянского и занявшего территорию современных России, Украины и Белоруссии). Третьи (по обе стороны самостийности) вообще утверждают, что говорить о русских можно не раньше, чем начиная с Ивана Калиты…

– Дело в том, наверное, что мы искусственно пытаемся вместить в надуманные нами же временные рамки явление, которое имеет, в сущности, вневременной характер. А именно этногенез русских как непрерывный «акт творения», уходящий во тьму тысячелетий или даже их десятков, мы самонадеянно делим на некие умозрительные отрезки: вот с такого-то момента он, видимо, стал собственно русским, а до этого...  А что, за год или век до этого он был «никаким», прежде чем стать «каким»? Неверно, некорректно поставленный вопрос и ответы даёт столь же сомнительные. И я бы сказал даже так: зряшный труд – ставить перед собой и другими вопросы, которые «вне компетенции» твоей, человек, а явно в ведении Вышнего. Все этносы одинаково древние по своим корням, разве что находятся на разных стадиях своего развития, но это уже постановка иной проблемы, это исторически развёрнутая судьба того или другого народа.

 

– Тогда следующий вопрос – кто такие сегодняшние русские? Насколько далеко мы ушли в ХХ веке от наших даже не отцов, но дедов? Как говорил Юрий Кузнецов: «когда мы бездну перешли»? Ведь, несмотря на всё (ТВ, интернет, пропаганду), генетики недавно подтвердили – свыше 80% современных «россиян» являются родственниками друг другу…

– И наиболее «чистыми» в генетическом отношении, добавлю, чем «человек непонятных кровей» Европы, по его же словам, где «вселенская смазь», смешение народов работали куда интенсивнее и грязнее... Не думаю, что мы «далеко ушли»  не только от своих дедов, но и от предков ХII века – по тому судя, хотя бы, с каким внутренним изъявлением любви и тоски читаем мы «Слово о полку Игореве»... Русские переходили «бездну» во все смуты и нашествия не раз, испытываясь в них, и национальный дух этих преодолений всегда един что у Евпатия Коловрата, что у Александра Матросова, из одной с моим отцом землянки полевого Краснохолмского пехотного училища 1942 года, – самопожертвование «за други своя», за Отечество. Как и в «горячих точках» бывшей страны Советов, за Россию воюя, подтверждали это множество раз. И в том наша родственность и преемственность с предками не менее достоверна, чем научная генетическая.

 

– У каждой исторической нации есть цель, сверхзадача её одушевляющая: у греков создание великой греческой (собственно, европейской) культуры, у древних римлян – создание на основе этой культуры великой цивилизации и распространение её на весь подвластный Риму мир, у аромеев (византийцев) – просвещение потомков этой античной цивилизации и сопредельных ей народов неискажённым (православным) светом Христовым…

Что с русскими? Поразительно маленький народ (по слову Генри Киссинджера), по численности равный японцам или англичанам, удерживает самую большую в истории территорию. Зачем?

– Мы не «маленький», мы – великий народ, сделавший то, что не смогли сделать все другие, даже «цивилизованные» народы, и не Киссинджеру бы это говорить, принадлежащему к действительно сверхмалому народу, а вернее к международной корпорации, какая имеет совершенно несоразмерное её численности значение и влияние в современном мире, «зоопарке без решёток»... и не зависть ли это, думается? Завидуют большему и, подчеркну, высшему в особенности, чего у корыстной корпорации в принципе быть не может, и момент такой зависти тут, я полагаю, есть. Держать за глотку мировые финансы лестно, конечно же, и сверхприбыльно; но что за душой-то – пустота, виртуальной «зеленью» набитая? Скандальные претензии, какие прикрывают злостное хищничество и ментальный паразитизм? Но, конечно, главное тут – синдром «железной леди» Тэтчер, российские территории-кладовые не дают им спокойно спать, тем паче что расширяться рыночной – и политической – экспансии Запада на маленькой Земле уже некуда.

Эта территория, разумеется, взята нашими предками на вырост, на возможность оплодотворять и облагораживать эти несметные земли, сделать их благоустроенным домом для наших народов, продолжить то, что на них уже сделано. И эта возможность, я убеждён, у России есть, несмотря на всю драматичность её истории, на все нынешние потери. Она не раз это доказывала, спасая в критические моменты народы и культуры, и никто, кроме Руси-России, не смог противостоять мировым по масштабам нашествиям татаро-монголов, европейским варварским ордам Наполеона, европейской же «коричневой чуме» как концентрированного выражения западного, расистского по сути, грабительского экспансионизма, – противостоять и победить.

Но есть и другое высшее предназначение русского народа, которое прозревали многие мыслители, заботники человечества и на Западе, и у нас, какое остаётся в силе и сейчас. Его в своё время выразил П.Я. Чаадаев: «России выпала величественная задача осуществить раньше всех других стран все обетования христианства, ибо христианство осталось в ней не затронутым людскими страстями и земными интересами...». Ему же принадлежит, кстати, никак не потерявшая сегодня своей актуальности формула: «социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его  противники...»

Говоря о духовности русского народа, нужно сознавать, что она состоит не только в православном мировосприятии, Вере, но и в связанной с нею приверженностью к Христовой правде-справедливости в её земном, человеческом измерении и понимании. Человек равен человеку, утверждало первохристианство, и несмотря на все последовавшие извращения этого  Вышнего посыла, мечту об осуществлении великого равенства уже нельзя было изъять из самосознания человечества. История знает немало попыток добиться этого предуказанного свыше равенства-справедливости, но не находилось народа даже из самых развитых наций, который сумел бы, смог решительно пойти до конца, чтобы взломать ненавистную мировую парадигму  угнетения и насилия, попытаться изменить, сменить кричащую неправедность социального мироустроения на человечность, достойную разума и совести форму своего существования. Речь здесь о русском, советском социализме, материальные и правовые плоды и ценности которого «созрели» по известным причинам только к началу 60-х годов.

И русский народ первым пошёл на решительное преодоление этого гнусного – и антихристианского именно – миропорядка. Он открыл дорогу, дал надежду на иное, лучшее будущее и доказал всем осуществимость этих чаяний, собою пробивая, прокладывая для всех путь, на горчайших порою ошибках учился, строил, создавал совершенно новую социально-политическую реальность, формацию, общность – русский социализм с его вызревшими к шестидесятым годам высокими нравственными установками человеческого общежительства, каких не было до сих пор и быть не могло ни в одном социуме, ни в одном самом что ни есть христианском государстве, и старшее поколение помнит ещё «Кодекс строителей коммунизма». И в короткий исторический срок, несмотря на тяжелейшую войну, построил основы социализма, свою социалистическую систему и предопределил все главные события в мире, совсем не зря ХХ век называют «Русским веком»...

Когда же речь заходит о «цене» революционных репрессий и Гражданской войны, многие почему-то забывают о том, что жертвы «русского социализма» не составляют и сотой, может, доли тех поистине чудовищных гекатомб и преступлений, включая две мировые и сотни других  войн, какие совершил в мире и в России и продолжает творить на наших глазах капитализм, та самая злостная парадигма без каких-либо моральных запретов вообще. Это, разумеется, не оправдание революционного (ответного, подчеркну) насилия, а говорит лишь об огромных трудностях и сложности первопроходческого дела, пути – с невесёлой констатацией того, что человечество не умеет, не научилось ещё (и научится ли когда?) по-другому вершить свои коренные преобразования, если даже и в сравнительно малых льются потоки крови...

Русский социализм выявил и востребовал невиданные доселе запасы народной энергии, разума и воли, пробудил и вызвал к творческой жизни десятки и десятки миллионов из «простого народа», из самых низов подняв их к высотам культуры, искусства, науки и техники, прогресса вообще, из земледельческой создав индустриальную и самую образованную и читающую страну в мире. Это был, по сути, «пассионарный взрыв» русского и других народов страны, предсказанный Чаадаевым, Тютчевым и многими другими мыслителями, уверенными в нравственной его силе, и направлен он был на созидание, претворение в действительность лучших общечеловеческих чаяний, на достижение и обретение социально-экономических, культурных и духовных ценностей, благ – в том их понимании, конечно, какое диктовалось условиями времени. А что мы можем вспомнить о последней четверти века, кроме мерзостей «первоначального накопления капитала»?  Пожалуй, лишь второе (после сталинского) возрождение нашей Православной Церкви, но это тема отдельная.

И русский народ стал первым – и единственным – выразителем, защитником и помощником всех «униженных и оскорблённых» в мире (разрушение колониальной системы тоже является прямой заслугой СССР), и нельзя иначе расценить эту его миссию человечности на планете, где царит «закон джунглей», как близкую к христианской... Если же всё это не удалось осуществить вполне и бесповоротно с первого раза, то такое положение вовсе не означает ублюдочного «конца истории» Фукуямы... ишь чего захотели!

 

– Разделяете ли Вы идеологему «Москва – Третий Рим, и четвёртому не бывать!» и известное изречение блаженной памяти владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского: «Россия без Христа – Богу не нужна!»?

– Разделяю, конечно, и я об этом уже сказал. И сама Россия более чем убедительно доказала всем, кто хочет слышать и понимать, что она носит Христа «не в брёвнах, а в рёбрах», несмотря даже на внешнюю атеистическую идеологию в советский период единой своей истории. Пришло теперь и «время брёвен» – и, мне всё-таки думается, оно не сразу, но рано или поздно пришло бы само собой и в наш социалистический социум, продлись он дольше в развитии, дальше... К тому, как говорится, всё шло. Да вот не дошло, иуды из Политбюро опередили.

Ну, а в том, что «четвёртому не бывать», у меня, грешного, сомнений современная ситуация с христоцентричными исповеданиями не вызывает. В «первом мире» царит апостасия, прикрытая теплохладностью в лучшем случае, разгул дрянной мистики и оккультизма, масонщины и откровенного сатанизма. Правда, в «третьем мире», в Латинской Америке особенно, есть молодой, с горячей искренней уверованностью социум, который мог бы в чём-то «обновить веру» возвращением к первоапостольскому учению. Но для этого надо отложиться от католической ереси, от интенсивно тёмной папской курии в Риме – да, тут нужна своего рода «христианская революция». И воссоединиться с «Третьим Римом»... Но это уже мечты, непозволительные в нашем жестоком мире.

 

– Как Вы думаете – где мы, Россия и русские, сейчас оказались? В каком участке исторического пути?

– В очередной русской Смуте после контрреволюционного переворота, растянувшегося на 1985-1991 годы, и потери наши неисчислимы... Что ж, контрреволюция – это нередкая в истории спутница попыток вырваться из обветшалых, самим временем приговорённых к отмиранию форм социально-политических изжитков. Она может надолго остановить движение вперёд; но, как правило, те причины и противоречия, которые вызвали начальную революцию, никуда не деваются, а лишь нарастают многократно и делают следующую неизбежной – если, разумеется, власть не предпринимает решительных и действенных реформ, не идёт по эволюционному пути. Но вот уже четверть века после своего переворота и насильственного развала СССР как исторической России тупая россиянская власть, ставленница правящего в стране олигархата и насквозь коррумпированной бюрократии, не хочет и не может идти ни на какие серьёзные перемены, превратив этот олигархический «конструкт» в своего рода Антисистему с прописной, в какой могут процветать только хищники и паразиты, русофобскую по всей своей гнусной природе. Дело-то, однако, в том, что антисистема, где-либо возникнув, не может не подрывать свои же шаткие «основы», пожирает самоё себя, и перспективы подвластных ей крайне незавидны.

Но русский народ ещё не сказал своего последнего слова, да и не будет оно «последним» у него, обладающего уникальным историческим опытом, нравственными разумом и волей в лучших своих представителях, способностью к сверхмобилизации в случае суровой необходимости. Он злостно, намеренно обманут и дезориентирован, но морок этот, слава Богу, спадает – хотя не так скоро, как нам хотелось бы...

 

– Ну и, пожалуй, главный вопрос: камо грядеши, русский народ? Куда мы идём? И куда – должны идти?

– К трезвому осознанию и осмыслению самих себя, своих интересов и целей в мире и в стране отцов и матерей наших. К объективной оценке своей единой, без диверсионных изъятий и вбросов, истории во всей полноте её и неизбежных противоречиях, которые разрешимы лишь нашей доброй волей и заботой о будущем. К пониманию крайней губительности нынешней Антисистемы, которую нам смонтировали с помощью западных  «доброжелателей», превратив страну в нарочито бесхозную территорию, где орудуют всякоразные «воры в законе РФ» и транснациональные корпорации... И вот как раз осмысление всего этого и является самым трудным делом, находясь под массированным применением СМРАДа (по А.Фурсову) – средств массовой рекламы, агитации и дезинформации, какою пытаются всячески заблокировать русскую мысль, подавить русское сопротивление олигархическому компрадорскому беспределу. Обрести национальную, государственную независимость – вот наша первая и главнейшая задача, и пока что мы находимся на опаснейшем распутье.