Анатолий АПОСТОЛОВ. «ПУШКИН НАШ» И НАШЕ ВСЁ… 180-летию скорбной даты

Автор: Анатолий АПОСТОЛОВ | Рубрика: ПОЛЕМИКА | Просмотров: 96 | Дата: 2017-03-01 | Комментариев: 0

 

Анатолий АПОСТОЛОВ

«ПУШКИН НАШ» И НАШЕ ВСЁ…

180-летию скорбной даты

 

10 февраля 2017 года исполнилось 180 лет со дня гибели Пушкина и 80 лет со дня пышного празднования этой скорбной даты в 1937 году на пике политических репрессий, вызванных последним дележом между большевиками так называемого «ленинского наследия». Тогда столетие со дня смерти великого поэта праздновалось солидно, с большим размахом на самом высоком партийном и государственном уровне. Главная цель того юбилея смерти внушить всему советскому народу мысль, что Пушкин – бесстрашный борец с царизмом, революционер, певец и друг Свободы, отдавший за неё жизнь, боровшийся и убитый самодержавной властью, подлой правящей элитой, «светской чернью». Поставленная большевиками цель была достигнута: царизм «на фоне убитого властью Пушкина» выглядел куда омерзительней, чем большевизм с его «красным террором», войной со своим народом, коллективизацией, кровавой зачисткой литераторов-попутчиков, вольнодумцев-сатириков и кулацких, крестьянских поэтов.

Борьба за «нашего советского Пушкина» была прервана войной с Гитлером, и возобновилась с новой силой сразу же после великой Победы над гитлеровскими захватчиками в том же самом накатанном идеологическом русле, в духе непримиримой и беспощадной борьбы с инакомыслием и свободы мнений под девизом: «Не отдадим врагу нашего Пушкина!».

Примерно в таком же духе продолжает сегодня отмечать эту скорбную дату правящая политическая и творческая элита, так называемая «соль земли» советско-буржуазной России под девизом «Пушкин наш и наше всё». (Особенно то, что плохо лежит и плохо охраняется,  – А.А.). Вместо того чтобы отмечать этот день невосполнимой национальной утраты в духе светлых поминальных православных традиций славянского мира, говорить о смысле жизни и смысле истории, о ключевых проблемах бытия в творчестве А.С. Пушкина, российские политологи и публицисты, бесцеремонно оттеснив в сторону легионы «практикующих пушкинистов», продолжают ожесточённо выяснять между собой, кому из них ближе всего Пушкин – монархистам-державникам или либералам, масонам и «гражданам мира», постсоветским патриотам и честным чекистам или новым «бизнес-патриотам», западникам или славянофилам.

Выясняя, где он сегодня (в каком журнале и газете) «свой среди чужих и чужой среди своих», эти столичные «властители дум» обсуждают заодно и миф о Пушкине, который гениально сложил Лермонтов стихотворением «На смерть поэта», гениальный пиар, имеющий мало общего с реальностью. Обсуждая политические взгляды Пушкина, его «лояльность к власти и ко двору, его казённый, брутально-западный патриотизм и охранительный взгляд на Россию, они заодно сетуют на чрезмерную «привередливость» поэта, что Пушкин напрасно стыдился придворного звания камер-юнкера при дворе Его Императорского Величества. Ведь оно соответствовало чину полковника, что в нашей реальности звучит гордо и престижно («РГ», 14.02). Воистину, правы были древние: тот, кто искренне чтит покойника, говорит о его славных делах и духовных подвигах, кто скорбит искренне, тот скорбит без свидетелей, без осуждения… Ille dolet vere, qui sine leste dolet… in bonam partem…

И никто из московского бомонда в этот день не вспомнил о духовных исканиях поэта, о его бесконечных попытках одолеть (и победить) иррациональный мир через гармоничное взаимодействие творческого человека с тем высшим началом, которое определяет судьбы мира. А как мужественно и достойно уходил в Вечность поэт, как прощался с книгами и своими славными современниками, друзьями, родными и близкими. Как мудро и величаво встречал он свою смерть. И как вознаграждён он был за это последнее восхождение «чудным видением иного мира»! (В.А. Жуковский) Вот он пример, достойный подражания в любой час и день.

Нет, я не выступаю с предложением вообще не отмечать эту скорбную дату. Её обязательно надо помнить и вести себя должным образом в соответствии с её духовно-нравственным содержанием. И говорить в этот день надо только о вечном и непреложном, о том, что непременно способствует духовному совершенствованию человека. И пора бы каждому из нас освободиться от коммунистической системы мышления, от стадного мышления толпы, от этого проклятого большевистского местоимения «мы», с помощью которого программируется сегодня стиль неконкретного, размытого мышления. Пора каждому из нас уже восстановить в себе личность, научиться мыслить, размышлять, анализировать, не подстраиваться под мнение зомбированной толпы, не бояться её мнения и давать решительный отпор тотальному насилию любыми доступными психологическими средствами.

Пора заставить себя говорить: «Я – личность. Я так думаю и так считаю. Это моя страна. И ПУШКИН МОЙ, ЗДЕСЬ ВСЁ МОЁ. Я так хочу!».