Сергей УТКИН. ПРЕДЗИМЬЕ В ПРОЗЕ. Новеллы

Автор: Сергей УТКИН | Рубрика: ПРОЗА | Просмотров: 261 | Дата: 2016-11-28 | Комментариев: 0

 

Сергей УТКИН

ПРЕДЗИМЬЕ В ПРОЗЕ

Новеллы

 

Отучиться от горшка и стать предателем

 

Сейчас посвящу всех желающих в одну из тайн мироздания, а именно: как можно отучиться от горшка и стать предателем... Помните себя в детские годы? Манная каша на столе и на подбородке, вопли за столом и в ванной, слёзы невпопад и прочие проделки, оставшиеся на совести каждого, кто взглянул в "юности честное зерцало". Но как бережно к нам тогда относились... Освоил вместо пелёнок горшок в качестве туалета – молодец! Перешёл с ночного горшка во взрослую уборную – умница!

И никто не сказал бы, что мы предали свои верные и чистые детские убеждения, как бы они прежде ни были сильны. Убеждённость в горшке – детская уверенность в справедливом мироустройстве, как и вера в тарелки на кухне и компот. А отрёкся от горшка вовремя, так только за ухом почешут и похвалят: растёшь, дружок. Или там ещё: "совсем большой стал!". Но потом ты всё больше и больше год от года становишься и, в конце концов, до того неприлично громадный, что тебе делают замечания.

И правда. Вот вы думаете, большой живот так просто заслужить? Нет! Это вырастить его просто, а заслужить – вовсе нет. Ибо крупный животик позволить себе может только крупная личность, большой человек, большая голова. А пока ты юн, так и будь подобающ: молодцеват, подтянут. Живот тебе ещё не положен. Так и с убеждениями.

Вот был Фёдор Михайлович петрашевцем да социалистом, а потом понял многое в остроге, о чём и не думал и не ведал прежде, и стал религиозным писателем, мыслителем, Русь защищал да на Петра Первого восставал, почитая великого императора первым русским нигилистом. И сколько суждений появилось о его "предательстве"! И никто из осуждавших не похвалил старавшегося стать большим мальчиком Фёдора за то, что поумнел, мудрости набрался, повзрослел... Трактовали его, как ни попадя, истолковывали. А он почитает подаренное жёнами декабристов Евангелие да и дальше "гнёт свою линию"... Потом её назовут "русской". "Неисповедимы пути..." Вот и я о том. А надо только для начала отречься от горшка...

Но и клозету присягать не обязательно...
 

Красивая женщина в моей папке

 

А театрал из меня так и не получился... Моя сестра пыталась приобщить меня к настоящему искусству режиссёров, актёров, мастеров большой сцены, и первый раз в хорошем театре я оказался именно благодаря ей. Мы смотрели осенью 2003 года в "Театре комедии имени Акимова" драму "Зойкина квартира" по Михаилу Булгакову с участием тогдашних звёзд (Артура Вахи и других).

Помню, что мне не только и не столько понравился спектакль, сколько само театральное пространство. Нет, я был до этого в камерном театре в Костроме, где нам, участникам областной предметной олимпиады, показывали детскую философскую нравоучительную сказку. Там тоже было неплохо, нечего сказать. Как было замечательно и в главном костромском драмтеатре имени Островского, где мне довелось видеть спектакль "Замок в Швеции" по Франсуазе Саган, но это было в 2011 году. А тогда, в 16 лет, первые театры производили особенно сильное впечатление. Первые для меня, конечно. Театр музкомедии, Петербургская антреприза им. Миронова, Михаиловский театр, Театр сатиры на Васильевском. Все они по-своему и в разной степени замечательны. И всё же театр комедии я вспоминаю ещё в связи с одной постановкой, на которой довелось побывать.

В 2011 году, в августе, я смотрел здесь "Средство Макропулоса" по Карелу Чапеку. И хотя дома я специально тогда же прочитал оригинал в сборнике пьес этого автора, сейчас сам спектакль помню плохо. Но эпизод перед ним был забавен. Я стоял в фойе в ожидании первого звонка, приглашающего пройти в зал зрителей. Старушка, продававшая программки, увидев, что я подхожу к её столику, посоветовала мне непременно купить такую "с красивой женщиной", как она игриво и ехидно почему-то выразилась... И кто спорит, что Ирина Мазуркевич – женщина и талантливая, и очаровательная, да только фото показалось мне слишком искусственным, деланым настолько, что даже "красивая женщина" не была столь восхитительна.

Но мог ли я поведать о сём разочаровании столь уверенной в артистах своего театра бабуле? Нет, вы же понимаете. Так эта программка до сих пор хранится у меня в папке в стопке с билетами, афишками и прочими атрибутами культурных мероприятий... И за это назойливой пожилой даме спасибо...

 

Конфетка для нездоровой любви

 

В сентябре 2007 года мне невероятно повезло – я попал на вечерний спектакль нижегородского драмтеатра. Ставили "Бестолочь" по Камолетти. Всё было в той постановке замечательно. Но сцену перед зданием театра я запомнил лучше, верней. На Покровке, примерно напротив памятника начинавшему свою актёрскую карьеру в этом театре Евгению Евстигнееву, через дорогу, на противоположной стороне улицы сидел возле сумки для подаяний безногий бомж. И к тому времени в Питере я видел подобное не раз – не было тут удивительным ничего, если бы не песня. Песня, которую он исполнял. "Моя деточка, моя конфеточка, конфетка для любви", – голосил он отчаянно хрипло, громко. В голосе была и грязь мостовой, заплёванной местами, и морок моросящей осени, её сырость, и нищета, и дно. А песня звучала. Проходившие мимо студентки дурашливо и цинично хохотнули, отчего инвалид подобрался и захрипел ещё пуще: "Моя деточка, моя конфеточка…".

Я не знаю, осталось ли место таким певцам любви на площадях больших городов, или всё стало так хорошо, что им незачем там больше быть... Я не ведаю, есть ли им место на площадях Западной Европы или Америки. Если есть, не думаю, что они поют там нечто более патетическое. Может, вопрошают вслед за Миком Джаггером: "Doncha think it's a place for you in between a sheats?".  Может быть. Один умный дядька всю жизнь утешал себя фразой несокрушимой: "И это пройдёт". А я вот думаю, главное, чтоб всё это не прошло незамеченным. Чтоб ты не прошёл мимо всего, не заметив. Может, для науки видеть и давалась и юность, и молодость? Жизнь всегда вроде как спрашивала: "Don't you wanna live with me?". И я до сих пор не знаю ответа...

 

О доброте искусства

 

Вот пишет тут в комментариях к моей публикации некто: "а не сумасшедший ли Вы?". Это к тому, что "Пушкина теперь не дописать". Ну, говорю, во-первых, "it doesn't matter much to me", а во-вторых, и цели такой нет (дописывать). Для меня стихи теперь – не более чем интеллектуальная разминка, создание высокохудожественного контента. В стихах больше доброго, чем во мне самом, потому я в них лишь транслирую лучшее, обозначаю те смыслы, которые, возможно, могут быть кому-то интересны. Нет, я могу честно и открыто написать, что к 30 годам "Money that's all I want", но где тут поэтика? Это прагматично, делово, скучно. Люди не ищут в поэзии правды жизни, правды суровой и циничной – они ищут правды художественной, той альтернативы реальности, точнее, привычному им восприятию её.

Стихи – это попытка эмоционального осмысления, постижения бытия. Литература не воспитывает, не учит – она даёт тот иной "way thinking", который не даёт чувствовать человеку себя несчастным, апатичным, разбитым. Именно в этом доброта подлинного искусства. Оно даёт путь побега от бессмыслицы, пустоты, атрофии смыслов. И кто-то берёт в попутчики бульварный роман, а кто-то серьёзного собеседника. Общение с такой книгой воспитывает в человеке не нравственность, а культуру мышления, вкус, чувство красоты, а от неё, от её осознания, люди сами смогут перейти к раскрытию добра, понимая и красоту как атрибут светлого, доброго, правильного.

В конце концов, литература, как и жизнь, наполняет содержательностью все слова из нашего лексикона. Фонетически всё неизменно, но наполнение у слов с возрастом меняется. Симпатичная девочка была отвратительна в каком-то поступке, в своём "неведении вины", и напротив, неказистое лицо может преображаться в порыве, в эмоции, в наполненностью жизнью. И понятие красоты смещается с очарования контуром и линией тела к контурам, границам эмоционального, одухотворённого. Тело, как холст, запечатлевший духовное бытие, проявляющий состояние человека. Понимание красоты, как и уродства, отходит на другой, более чуткий к миру, уровень восприятия. Маленький ребёнок знает слова, не знает полностью их значения. Возраст и опыт делают слово богаче, ярче, насыщенней. В конце концов, литература – это способ мышления. Как гласит старинный афоризм : "дурак – это инакомыслящий". Но в самом слове этом уже есть главное – "мыслящий". Вот и довольно...

 

После того, как с вами случилась Библия

 

В одной распрекрасной песне про плачущую гитару 25-летний Джордж Харрисон сокрушённо констатировал: "I don't know why nobody told you how to unfold your love". А я думаю, никто не рассказал тебе об этом, потому что это невозможно перевести ни на русский, ни на английский, ни на любой другой язык, ибо любовь непереводима, не укладывается в слова, и можно только самому постичь свой путь её раскрытия. Для чего? Чтоб познать себя, свою человеческую природу, вочеловечиться, постигнуть божеское в себе самом.

Я вот думаю, лучше помнить всю судьбу Христа, чем только образ распятой любви и доброты, символ веры. Почему люди опытные и взрослые легче приходят к пониманию Бога? Да потому, что с ними в той или иной мере случалась Библия, нечто близкое, похожее. Когда твою доброту распяли, ты лучше понимаешь Того, кто нашёл в себе силы простить их, не ведавших...

Но прощать – удел Бога. Удел человека обычного – злопамятность. И вот те, кто всё ещё хотят поступать в этом мире по-божески, просто перестают обижаться. И прощать нам некого, вы же поняли, я надеюсь...

 

Creation of destiny Созидание судьбы Джона Леннона

 

Да, Джон Леннон прав: "sun will never disappear" для тех, кто видел его хотя б однажды. И сам великий изобретатель красоты в музыке был яростным поклонником завета Маяковского и "светил всегда, светил везде до самой жизни донца". Никаких гвоздей не было – были 5 выстрелов Чэпмена, которые прервали его, ленноновские, непрекращавшиеся mind games, те самые, что forever, как известно. Да, на вопрос журналиста, был ли Леннон великим музыкантом, деликатнейший Джордж Мартин, продюсер ливерпульской четвёрки, заметил: "Он был великим человеком". И мне кажется, ценность Джона для культуры не столько в замечательных композициях, им созданных, а в том примере, который "другим наука", примере его пути, прохождения его своей походкой. Как будто о нём пел Высоцкий: "но покорёжил он края, и шире стала колея". И за это умение creation of destiny, созидания судьбы, сотворения её, спасибо ему и поклон...
 

Про уродов и любовь

 

"Про уродов и любовь" я ещё не давал трактовок. Пришло время достоевщины с иронией и лёгкого стёба, потехи. Предлагаю вам пройти небольшой тест на возможные трактовки действительности.

Ситуация такая.

Вы стоите в вагоне метро у дверей. Входят две не то старшеклассницы, не то студентки. Та, что пободрей, вставая рядом, взглядывает на тебя и, не найдя ответного внимания и интереса к её замечательной персоне, презрительно оглядев твоё нежное существо, заявляет: "Урод", – продолжая при этом смотреть на тебя и следить за реакцией отвлечённого на свои думы человека.

Ваша реакция:

а) Это злая девочка и грубая. Утереться платочком, оскорбиться и возненавидеть за эту проделку всех женщин навсегда...

) Понять, что перед тобой натура молодая, неравнодушная к человеку даже чужому, подсознательно желающая тебе помочь в твоём тяжёлом, как она думает, состоянии и горе, оскорблённая тем, что ты не ценишь ни её доброту, ни её красоту и молодость. Простить ей её юность и презрение к твоему отсутствию желания поддерживать диалог и желания оскорбляться её словами. Молча спокойно пойти по своим делам.

в) Спросить, действительно ли она так сильно переживает за меня и устроить перформанс по овладению психологической и бытийной истиной.

г) "Мы всё понимаем, и только этого мало". Мне всё в лом делать.

 

Как я носил оппозицию на руках             

 

Да, в юности я поддерживал оппозицию открыто – практически носил её на руках. Осенью 2003 года агитация перед думскими выборами шла полным ходом. Мои знакомые подрабатывали в штабе Союза правых сил: раздавали газеты партийные возле метро "Площадь Александра Невского". Меня, как человека слишком искреннего и взгляды выражавшего тогда исключительно прямо и рьяно хотя б в эмоциях, в выражении лица, в тёмный ноябрьский вечер на площади с собой не оставили, но женщины и девушки возложили на меня мужские обязанности: в руки всучили стопу газет, которые попросили донести до метро. Помню, что я был мал, очень боялся, что женщины подумают, что я слабак, и потому решил проявлять силу рук до конца – напрягался, мучился до боли в мышцах, но не останавливался и стопку не отпускал.

Это я сейчас ленивый негодяй, который проявил бы свою человеческую невсесильную природу, остановился бы, передохнул. Но напрягать мозги и склонять их к всесильной самоиронии я тогда не умел – приходилось напрягать исключительно руки в 16 лет. Вероятно, поэтому, несмотря на огромный тогдашний интерес к живому и женственному, руки мои редко пробирались в поисках смыслов и сути дальше дружеских рукопожатий. Правда, я довольно быстро для себя решил, что, подобно герою песенки Тома Йорка: "I want perfect soul". А вот в понимании этого совершенства нужно было понять многое. Да понимать всегда что-то нужно – этот путь нескончаем. И в этом и радость пути. Как только ты перестаёшь умно смотреть на мир, слабеешь психологически, нужно ругнуть себя и признаться (себе): "But I'm a creep"... Иногда помогает. Правда, для начала проходит слишком много времени, чтоб понять, в чём ничтожность... Для тебя.

А пламя печатное агитационной борьбы СПС до метро я тогда всё ж таки донёс. Но пламя революций захлебнулось необъятной Россией, в которой власть осталась за другими видными политиками...

 

Повесть о непонятном человеке

 

Хорошо ты пишешь, чувак, хорошо, но мыслей твоих не разделяем, потому говорить будем так: у тебя просто хороший слог. Графоман вы, батенька, ибо "теперь никто не хочет хотя бы умереть лишь для того, чтоб вышел первый сборник". И вы, сударь, более не хотите. Ну, так о чём речь? Графомания чистой воды. Университетов не кончали – писать, значится, уметь не должны. Ничего-то не знаете про нашу родину, а пишете, оплёвываете. Вот всё ходили к нам в Дом смотреть, как люди живут, и так полюбили наши вечера, наших женщин, что похудели и даже приобрели некоторую мужскую харизму. Но харизма, сударь, полагается тем, кому она разрешена по статусу, по положению, по кошельку. Мы вам даже согласны были статус-то приподнять, чтоб у вас окончательно не упало... стремление к вершинам творческим. А вы чёй-то отказались – ну, воля ваша. А жили так, будто любили умных дам. Или у вас представление об уме и христианской любви вдруг изменилось? Любви хватило бы не только "вам двоим с головою", но и вашим друзьям из тех, что посолидней, посерьёзней вас. Вам и сейчас ещё могут позволить воспитать чужого ребёнка. Хочешь? "Солнце вместо лампы? Хочешь за окошком Альпы?". Снова не хочешь? А чё ты так опустился, чувак, что ничего уже не хочешь? Впрочем, каждый получает то, что ценит и любит. Но совсем ничего не хотеть не положено. Нормальный ли ты после этого, а, чувак? Или мы более не понимаем друг друга? Или мы тебя всё-таки недопоняли? Или ты нас?..

 

Харизма и усталые глаза

 

Вот смотрю ролик вчера на Ю-тубе: российские школьники возвратились с олимпиады международной с победой. Встречают их, берут интервью у родителей. Мать – красивая стройная женщина, по синякам под глазами которой видно, что харизма её мужа, расплывшегося чувака, не всегда соответствует её ожиданиям... Видно, кто рулит процессом. Нет, но человека тоже можно понять: он о сыне думает, не о себе. Дети, работа, жизнь во имя. Он явно уже не "young boy looking for the way to find love", и ему не нужно "be so strong"... В общем, за дело! Работай, и получишь право на жену, на семью, на уют. Ну, и что, что не будешь иметь успеха у женщин (включая жену), зато будешь иметь право на заботу. И уважение твоей трудоспособности. Особенно, если "ты – менеджер среднего звена". Может, ты просто психологически зрелый человек и в чём-то больший христианин, чем... Вот я всё думаю об этом...
 

Обо мне и недопитой Фанте

 

Так вы, значит, искусство в Питере любили. Но вам суть нашего искусства так долго не показывали. Вы Фанты в юности мало пили, верно? А потом столько Сникерсов съели, что решили не останавливаться на достигнутом. Да-с, хорошую жизнь полюбили. Но у всякого искусства – свои источники... Приходы там и т.д. А ещё любовь, конечно. У кого к Богу, а у кого и к людям. К человеку. Как пел один умный парень: "Love is asking to be loved". А ещё надо помнить, что "Love is real Real is love". А вы всё не в те двери стучитесь. Прямо "Doors" какие-то... А Сникерсов больше нет. Проживёте без сладкого, а? Вот ведь считали в юности хорошо – талант, типа, был. Не захотели считать. Нас. И вообще считать не захотели. А мы своих в беде не бросаем. "Просто такая сильная любовь – ты ещё не знаешь…". Вам после всех безобразий стихи дозволили кропать. А вы чёй-то так стали относиться к жизни, что предпочли "хижину в глуши". Дауншифтинг нравится? Но там первая часть слова звучит некрасиво по русски... Или "я ищу свободы и покоя"? По-прежнему. То есть типа "I'm still loving you! Yeah!". О-хо-хо. Mais non ce n'est pas just. Всех-то любить не надо. На это не каждый способен... А Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе. Но, как говорится, "тонешь-тонешь не потонешь ты...". "I'm so tired...".

 

Отклик на красоту

 

Наскучившую реальность всегда можно дополнить, обработать, представить чуть по-другому. В этом особенном видении, составляющем стилистическое специфическое настроение, мне кажется, главная ценность любого художественного творчества. Выхватить в реальности и быте подлинное бытие твоей души, привнести в банальное нечто новое, вобранное из виденного прежде, обогатить её своим представлением, самоощущением в реальности, откликом на неё, её красоту или уродство, донести своё видение, понимание этих понятий. Ибо жизнь в диалектике – это всегда "beauty and the beast" одновременно. Твоё право сделать предпочтение одному аспекту больше, чем противоположному. Может, это вообще главное и почти единственное право творческого человека. Но и это немало. И всё это так важно. Ибо "too late" будет лишь когда ты "gone"...

 

Недосмотренная сцена в театре Льва Додина

 

В МДТ "Театр Европы" Льва Додина довелось побывать однажды. Летом 2012 года посчастливилось оказаться на спектакле "Жизнь и судьба" по Гроссману. Увы, вышедший несколькими годами позже сериал я до сих пор не видел, а потому сравнить не с чем. Но во время просмотра всё было замечательно. Только один эпизод омрачил представление: один пожилой одинокий зритель так возбудился на известную обнажавшуюся в какой-то сцене актрису, что не смог сдержать ни фантазии, ни рук... Хотели вызвать полицию, дамы охали картинно, педалируя: "ужас", но вроде бы всё обошлось. Эту финальную сцену в фойе я уже не досматривал... Не хотелось...

 

Младенец на все 100 и концепция пути

 

Смотрел я как-то интервью с одним замечательным артистом рок-сцены. Спрашивают его, не жалеете ли о своём "золотом веке". "Нет, – говорит: у меня всё хорошо". Оператор выхватил лицо молодой девушки, которая так многозначительно и осуждающе взглянула на свою соседку по ряду в зале. Но всякому возрасту – своя мудрость, свой способ существования в мире, путь выстраивания отношений с ним. Концепция пути, постижения его. Читал мнение не то Бунина, не то Куприна, что у Чехова лицо менялось каждый год. А ведь здорово. Ибо каждый образ обогащает тебя самопониманием твоей сути, твоих способностей и возможностей. Всякая жизнь – попытка состояться и стать. Пробовал себя проявить так, потом по-другому. "Опыт, сын ошибок трудных". Лучше узнаёшь мир, доброту его и злость, любовь его за ненавистью и ненависть за любовью. Гёте считал старость лучшим временем. Вот мне скоро 30, а я чувствую себя в чём-то на все 100... А в чём-то младенцем. Столько аспектов бытия... И всё в человеке...

 

Эпидемия режиссёрских измышлений

 

Художественные фильмы в последнее время смотрю редко и неохотно, но на прошлой неделе устроил себе несколько встреч вечерних с режиссёрскими измышлениями и их воплощением в актёрах, сценах, кадрах. Эклектика в выборе была полнейшая: "Кроткая" 1960 года (по Достоевскому), "Сага о Форсайтах" (по Голсуорси) 1950-х годов, "Христиане" 1987 года (по Леониду Андрееву). Но не о них речь, ибо главным для меня кинособытием недавним оказалась "Эпидемия" Ларса фон Триера. Фильм не нов: судя по присутствующей в кадре оргтехнике, начало 1990-х. Но неслучайно мне довелось скачать его с одного из православных ресурсов: история с явно читаемой и считываемой отсылкой к библейскому сюжету. Надо сказать, и летящий с флагом с медицинским (и христианским) крестом идеалист, в чемоданчике которого находится инфекция, от которой он жаждет спасти несчастных подвергшихся эпидемии, и выбирающийся из пещеры он, благодарящий Господа за подаренные мытарства жизни, всё несомненная отсылка к образу замечательному, который Горький называл одним из двух главных символов стремления человечества к справедливости и красоте. Вторым он считал Прометея. Жёсткое и трудное кино. Скорей, антихристианское высказывание. Но как художническая попытка осмысления сути происходившего и происходящего поныне вполне допустимое. А увлечение молодого тогда режиссёра Тарковским проглядывается с очевидностью... Но от этого кино не страдает нисколько и даже приобретает некий флёр отчуждённости и рефлексии...

 

Никогда, или трагедия русской интеллигенции

 

Читал я как-то книжку "100 великих бардов". Обложку занял портрет Высоцкого. Да и кто с ним и его масштабом поспорит? Но был в ней рассказ и о предтече всего произошедшего с авторской песней в 1960-х – об Александре Вертинском. У него удивительная биография, нечего сказать. Но мне более других запомнился отчасти фантастический эпизод, случившийся при этом на самом деле, в действительности, не понарошку. В предреволюционное время в артистической среде столицы был в ходу кокаин. Его нюхали. Александр Николаевич перестал употреблять этот стимулятор духовных потрясений и подвигов после двух эпизодов. Первый – смерть от передозировки его сестры. Второй случился, когда опьянённый наркотиком певец увидел, что памятник Пушкину сошёл с постамента и последовал за ним. Не знаю, догнал или нет... А потом А.Н. стал замечать, дескать, "мадам, уже падают листья"... А она ему: "Я к вам никогда не приду!". Да и Пушкин к нему больше не приходил. Трагедия русской интеллигенции...

 

Пушкин и немного Япония

 

Александр Сергеевич, представьте, не только в Вене ни разу не был, но вообще пределы тогдашней Российской империи не покидал (Кишинёв в Молдавии заграницей не считался), при этом целую трагедию воплотил на австрийский манер (о Моцарте и Сальери), преобразуя свои представления о стране чужой в писании своём. Священном теперь для русской литературы. Вот и мы, значится, следуя постулатам поведения (некоторым) "нашего всего" в Японии ни разу не бывали. Улитку на склоне Фудзи не догоняли. Басё почитывали. Пытались понять суть отношения к жизни в танках (и в хокку). Мне кажется, этот отзвук Японии, вернее, нашего представления о ней давней, теперь угадывается то тут, то там на почве нашей культуры. Снимаешь виды родины, собираешь мозаику образов природы, натуры, а тут – нечто японское. Прямо на огороде. Возле. Рядом. Мы во всём можем разглядеть образ той сущности, что носим в определённом настроении в сердце...

 

Я и мёртвая осень

 

Был сегодня кем-то вроде могильщика. Аллегорически, конечно. Зима на осень навалилась снежным покровом своим, весь шумный ворох листьев забелив... Сковало землю холодом ноября – так в этих оковах предвестия стуж она и пребывает. Думаю, вот ведь, даже попрощаться не успели. С осенью. Раскопал носком ботинка снег тонкий, первый, а под ним осень. В красках выцветших лета. Но уже неживая. Опоздал. Так вот и уходит время на глазах. Не заметишь, как его не станет... В общем, молча ушла в холода, не вынесла. По-английски... А я облекаю смерть сезона в поэзию и этим живу. Пора научиться облекать в слова жизнь... Но это сложней. Да и кто её нынче помянет?..

 

Китаец, не освоивший космическое пространство

 

Праздношатающиеся... "Прогулка фраеров", практически. Вдохновлён Окуджавой на эту трактовку поведения пернатых. Ходят, значится, разглядывают раннюю весну, клюют её по зёрнышку, вкушают и вдыхают мартовскую оттепель. Вот интересно, если они не вербализуют действительность, то какими категориями они мыслят? Слов нет. Образами? Синтезом чувств и ощущений? В любом случае, им хватает мозгов быть птицами и подняться в небо. Дедалу тоже хватило. И даже чтобы приземлиться. Икару повезло меньше. Сгорел в пламени научно-технической революции античности... Лётчик-испытатель был первоклассный... А всё перегрузки, перегрузки... Психологические, конечно, в первую очередь. Помню, на занятиях по истории ракетной техники нам на втором курсе рассказывали ужасную своей жестокостью и трагедийностью повесть о первом китайском космонавте, который так и не смог добраться до стратосферы. Его посадили на стул, к которому прикрутили десятки бамбуковых трубок с порохом. Запал был поднесён. Так его больше никто на земле и не видел. Наверно, и вправду улетел... В космос?..

 

Обращение к соцреализму умных людей России

 

Обращение к соцреализму, как воспевающему действительность искусству... ". Отображаю нашу несокрушимую правду трудового народа... Рассмотрим это полотно в контексте представления русских классиков о прекрасном... Антон Павлович одобряет девушку в центре, ибо "в человеке всё должно быть прекрасно"... И тело, в том числе. Он, насколько я знаю, в каждом городе, где доводилось оказаться, ходил в гостеприимный дом оценить красоту души и тела горожанок... Развлекался доктор Чехов...

 Писатели-интернационалисты одобряют прибытие бойцов трудового фронта из Узбекистана... Они уверены, что дружба между нашими братскими народами крепнет, и даже иностранные агенты не подкупят своими предложенными псевдоценностями западной цивилизации этих чистых прекрасных девушек! Людей с сильным и стойким характером (убеждений)! Парень слева чуть изогнул спину в порыве прикрыть телом своих пролетарских подруг от происков коварных агентов и злодеев... Картина верно и правдиво трактует нашу общую единую страну и не даёт забыть никому о тех жертвах и силах, которые честные люди кладут на алтарь процветания Российского государства... Не согласные с подобной трактовкой ситуации, вероятно, плохо смыслят в подлинно народном искусстве... Простим им их глупость...
 

Наипервейшая вещь Галилея всё-таки вертится

 

Галилей как-то прогуливается по полю после ночных наблюдений в телескоп свой. Подсолнухи словно солнца. Пятна на них. Жена его заинтересовалась, дескать, для чего эта штука продолговатая на столе. Что это он задумал? А он говорит: "Наипервейшая вещь!". Супруга чуть приободрилась, засмеяться собралась в предвкушении научного открытия, которое Галилео по ночам обычно делал в спаленке, а он: "На звёзды смотреть буду. Лунные кратеры намечать на карту. Би-2 слышала? Последний герой? Из тех, кем ты могла б гордиться... Да-с...". "Пойду остаться в живых, отчаянный псих!" – прикрикнула она. А потом все знают, что... Инквизиция. Истомлённый старик Галилей перед костром. Рядом жена. Подложила дровишек, значится. Пылает огонь. И тут пробрало старуху. Засуетилась, завертелась. Тушите, говорит. Спасли престарелого мученика. И он произнёс о ней знаменитое: "И всё-таки она вертится...". А вы всё: "О Земле, о Земле...".