Николай БЕСЕДИН. СВЕРШИТСЯ ЛИ ЧУДО ИСЦЕЛЕНИЯ СЛЕПЫХ? Полемические заметки

Автор: Николай БЕСЕДИН | Рубрика: ПОЛЕМИКА | Просмотров: 671 | Дата: 2016-02-17 | Комментариев: 2

 

Николай БЕСЕДИН

СВЕРШИТСЯ ЛИ ЧУДО ИСЦЕЛЕНИЯ СЛЕПЫХ?

Полемические заметки

 

Статья Евгения Кузьмина «На пути к Богу» («Завтра» №49, 2015 г.) и порадовала и огорчила. Порадовала тем, что автор сказал об истоках коммунизма, справедливого отнеся их к Первоапостольским общинам: «Всё же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2. 44,45).

Я бы добавил, что коммунизм, как идеология справедливого мироустройства, на протяжении двадцати веков не переставал привлекать к себе умы народных заступников – философов, писателей, общественных деятелей, ученых, которые придавали этой идеологии самые различные формы – от общин ессеев до широкой палитры социализма. Здесь и Лига общественного блага во Франции (1465 г.), и Фабианское общество в Англии (1884 г.), целью которого было преобразование капитализма в социализм (среди учредителей Бернард Шоу и Герберт Уэллс), и Парижская коммуна (1848 г.), и, наконец, практическое воплощение социализма в государственную идеологию – СССР.

Да, любовь к Богу, как высшее проявление человеческой сущности, была вне морального кодекса советского человека, но любовь к ближнему не только провозглашалась (сам погибай, а товарища выручай. В Евангелии: «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих». – Ин. 15.13.), но и поощрялась на деле.

Отношению советской власти к религии (православию) посвящено множество исследований и статей и в задачу этой заметки не входит глубоко вдаваться в эту тему. Замечу лишь, что ослабление религиозных чувств началось задолго до октября 1917 г., едва ли не с раскола, а тем более в XIX веке.

«Во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм и геологические бредни с Божественным откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера в Православие слабеет…» (Феофан Затворник «Мысли на каждый день», стр. 179).

«Религия вообще в народе падает. Нигилизм проникает в мещанское общество, оттуда недалеко и до крестьян. Во множестве крестьян явилось решительное равнодушие к Церкви, явилось страшное нравственное расстройство». (Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание писем святителя Феофана. 1898 г.) Об этом же говорили и другие православные исповедники – Иоанн Кронштадский, митрополит Антоний («Любви к Церкви нет») и др.

В то же время отношение советской власти к церкви было не всегда однозначным, особенно в разные периоды, когда до 1929 года Пасха и Рождество отмечались красным днем в календаре, в 1939 году Политбюро ЦК от 11.11.39 г. №1697/13 за подписью И.Сталина отменило указание В.И. Ленина от 01.05.19 г. «О борьбе с попами и религией» и признало нецелесообразной практику органов НКВД в части арестов служителей церкви и преследования верующих, а также постановило освободить осужденных по религиозным мотивам.

Совершенно изменилось отношение к церкви в сороковые и начало пятидесятых годов, когда было восстановлено патриаршество и более 13 тыс. храмов.

При Н.Хрущеве снова начались гонения на церковь и верующих, которые сошли почти на нет в восьмидесятые.

В статье «На пути к Богу» говорится о «потерях в истории Страны Советов – жертвах подвига и ошибок». И сразу возникают вопросы: откуда взяты цифры 12 миллионов жизней, которые унесла Гражданская война, 8-10 миллионов – сталинские репрессии, 27 миллионов – Великая Отечественная война?

Оценить, сколько жизней унесла Гражданская война практически невозможно. Сколько погибло в боях с обеих сторон, умерло от ран, от болезней, убито бандами бесчисленных атаманов, батек и пр., сколько эмигрировало, переселилось в соседние республики и другие области России не поддается достоверной оценке. Разброс историков колеблется от 6 млн. до 16 млн. Но очевидно, что нельзя все эти жертвы вешать на большевиков, и если быть предельно объективным, то это 30-40 % от общего числа жертв, включая умерших от голода и болезней.

Практически точно можно определить так называемые жертвы сталинских репрессий.

Правда, нужно уточнить, кого называть жертвами, а кто был справедливо осужден или расстрелян. К последним, безусловно, относятся те, кто воевал против СССР в рядах вермахта, в кавказских и крымских отрядах сопротивления советской власти; бандеровцы, «лесные братья», многочисленные банды грабителей, диверсанты и шпионы.

Можно ли отнести к несправедливо осужденным таких, как певец В.Козин (за гомосексуализм, запрещенный в СССР) или Л.Русланову (Лейкину) за шпионаж в пользу Израиля?

В 1934-36 гг. была проведена чистка в торговле, в результате которой было осуждено 132 тыс. торговых работников за пересортицу, завышение цен, кражу продовольственных товаров и другие нарушения, связанные с вредительством и саботажем.

За этим последовали чистки в Красной Армии, партийном аппарате, творческой интеллигенции, инженерно-технической среде. Позже, после войны, У.Черчилль скажет, что если бы Сталин не уничтожил перед войной пятую колону, он бы проиграл войну.

Но именно во время этих чисток было допущено множество правовых нарушений, природа которых не столько в системе, сколько во внутриполитической борьбе между сторонниками Сталина и остатками троцкистов, большевиками-интернационалистами и военной оппозицией, заговор которой был подтвержден вскрытыми через многие годы после войны документами и протоколами допросов.

Тухачевский, Якир, Егоров, Блюхер, Корк, Гамарник и другие из высшего и среднего комсостава были не жертвами сталинских репрессий, а являлись руководителями и членами военного заговора с целью убийства Сталина и изменения государственного строя, предполагая сотрудничество с вермахтом в войне Германии с СССР, как это осуществил генерал Власов.

В аналитической статье Ст. Покровского (Военно-исторический журнал №1, 2012 г.) говорится: «На грань краха советскую страну поставила не мощь германских дивизий, не профессионализм наших солдат и офицеров 1941 года, а именно измена, тщательно подготовленная, продуманная, спланированная. Врагу помогали русские офицеры и генералы, считавшиеся лучшими, которые по результатам их службы в мирное время были возведены в элиту Красной Армии». Примером такой измены было невыполнение директивы №3 от 22 июня 1941 г. командованием Западного и Юго-Западного фронтов в части использования мех. корпусов, которых гоняли по лесам, пока они не использовали весь моторесурс и не были брошены без единого выстрела по врагу.

Сталинские репрессии – любимейшая тема либералов и псевдодемократов. Огульные обвинения, передергивание фактов, откровенная ложь – всё это используется для дискредитации сталинской эпохи вопреки исследованиям, свидетельствам очевидцев и просто непреложным фактам.

Если обратиться к государственному архиву Российской Федерации (ф.9401, оп.1, д. 4157), то станет понятно, что общее число осужденных (виновных в преступлениях или нет) за период 1921-1953 гг. составляет 4060306, из них приговорены:

– к высшей мере – 796455 чел.,

– к тюрьмам и колониям – 2634397 чел.,

– к ссылкам – 413512 чел.,

– к прочим мерам – 215942 чел.

Нельзя забывать, что врагов у советской власти, явных и скрытых, было предостаточно: «и убийства активистов коллективизации, взрывы и диверсии на производствах, вредительства и шпионаж, уничтожение урожаев и поджоги» – всё это использовалось ими для подрыва власти и доверия к ней населения.

И всё же за период с 1920 по 1939 год население СССР (в границах до 17.09.39 г.) выросло с 136,8 до 170,6 млн. человек. Естественный прирост населения в этот период составлял 23,7 на 1000 чел. (1926 г.) и 19,2 на 1000 чел. (1939 г). В России на 1913 г. этот показатель равнялся 16,4 на 1000 чел. Также показательна средняя продолжительность жизни: 33,5 лет в 1913 г. и 69 лет в 1989 г.

Наконец, есть просто житейские аргументы, когда многие люди отрицают применение репрессий к предкам своего рода. Так, по моей отцовской и материнской линии (оба рода коренные сибиряки, весьма многочисленные) не было ни одного репрессированного, а дед по матери Трофим Михайлович Осипов, имея винную лавку в селе, лошадь и две коровы, не был раскулачен. Правда, в Сибири коллективизация шла не так жёстко, как в европейской части России.

Конечно, есть немало других опровержений заоблачного числа репрессированных, раскулаченных и прочих жертв советской власти, но либералам и прочим ненавистникам России эта правда, как говорится, «до лампочки». У них своя «правда» – оболгать, опорочить СССР, убить веру людей в своё государство каким бы оно ни было – социалистическим, капиталистическим, даже монархическим, кроме одного – колониальным. Именно на это направлены все их усилия, щедро оплачиваемые Западом, и только слепой этого не видит.

Предвидя будущие глобальные изменения мира, И.Сталин писал: «Реформы неизбежны, но в своё время. И это должны быть реформы органические, опирающиеся на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень скоро войны за территории сменят войны «холодные» – за ресурсы и энергию. Нужно быть готовым к этому».

Мало надежды на нынешнюю российскую власть и её присных – СМИ, финансово-олигархическую элиту, погрязших в коррупции, воровстве и похоти, что она воспламенится национальными идеями и действом по восстановлению и укреплению державных и нравственных опор России, и только такие события, как Крымская весна, братская помощь Сирии и паломничество к животворному свету полотен Валентина Серова, придают этой надежде предвкушение чуда исцеления слепых (Мф. 9.27-31).

Придет он, я знаю о том,

Наследник отеческой славы,

И взглянет свинцовым зрачком

В глаза разоренной Державы

И шагом тяжелым пройдя,

Её рубежи и пределы,

Он властной рукою вождя

Отделит от зёрен плевелы.

Светильник надежды зажжёт,

Очистит страну от проказы,

И снова воскреснет народ

Из серой бесформенной массы.

 

В заключение приведу слова русского философа К.Леонтьева в письме к Е.Губастову в 1889 г.: «Я того мнения, что социализм в ХХ и ХХI веках начнет на почве государственно-экономической играть ту роль, которую играло Христианство на почве религиозно-государственной тогда, когда оно начинало торжествовать… Указывал, но хочу доказать, что, в сущности, либерализм есть, несомненно, разрушение, а социализм может стать и созиданием. Но это купится ценою долгой приостановки того безумного движения, которое охватило теперь (с XVIII в.) разрушаемый эгалитарной свободой старый мир. Иначе (если социализм не будет в силах создать попеременным путем и крови, и мирных реформ новое неравенство прав и новую разнородность развития…), иначе – близится конец всему.

Однородное буржуазное человечество, дошедшее до того именно, чего в 40-х годах имел слабость желать Прудон, т.е. дошедшее путем всеобщей, всемирной однородной цивилизации до такого же однообразия, в котором находятся дикие племена, – такое человечество или задохнется от рациональной тоски и начнет принимать искусственные меры к вымиранию (например, могут приучить всех женщин перед совокуплением впрыскивать известные жидкости, и они перестанут рожать) или начнутся последние междоусобия, предсказанные Евангелием (я лично в это верю); или от неосторожного и смелого обращения с химией и физикой люди, увлеченные оргией изобретений и открытий, сделают, наконец, такую исполинскую физическую ошибку, что и «воздух как свиток совьется» и сами они начнут гибнуть тысячами».

Такого всеохватного понимания идущих в мире процессов установления нового мирового порядка, на первый взгляд разрозненных, но имеющих вполне определенную цель, не хватает тем, кто исследует проблемы современного мира.

Проклятие коммунизма и социализма, провозглашенное Западом и примкнувшими к нему, действует, как гипноз, на сознание людей, и они втягиваются в бесконечные споры, как улучшить рыночную экономику и спастись в кризисные периоды, вместо того, чтобы кардинально изменить экономическую систему в сторону удовлетворения потребностей большинства населения, а не обогащения ненасытного меньшинства. История показала, что Россия и капитализм – несовместимы.

Настоятель крупнейшего на Западе Кентерберийского собора (Англия), епископ Х.Джонсон писал в своей книге «Христиане и коммунизм», изданной в 1956 г. в Лондоне, писал: «Утверждение будто бы только погоня за прибылью даёт великие результаты, а денежный стимул – самый могучий из всех стимулов – есть гнусная ложь».

И как бы предрекая исход противостояния капитализма и социализма, Бернард Шоу, побывавший в СССР в 1931 г., сказал: «Если ваш (советский) эксперимент закончится неудачей, человечество зайдет в тупик».

Думаю, что мы пришли к такому исходу.

Сейчас борьба за государственную независимость России во всех аспектах международной жизни крайне осложнена наличием в высших эшелонах власти пятой колоны. Очевидно, что наши экономические трудности находятся в ручном управлении Запада, и он благоразумно не переступает грань фола, за которой может последовать ликвидация внутренних врагов России. Ради этого удавка цен на нефть, плавающего курса рубля, санкций то затягивается, то ослабляется.

Но в конечном итоге капитализм, как это было всегда, ищет выход из тупика в малых и больших войнах, которые уже идут у самых границ России, готовые вот-вот перекинуться внутрь страны в полномасштабном варианте и победить в ней, не устранив пятую колону, будет невозможно. Сталин был прав.