Алексей МАМОНТОВ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ СВИНСТВО. Злые заметки

Автор: Алексей МАМОНТОВ | Рубрика: ПУБЛИЦИСТИКА | Просмотров: 997 | Дата: 2015-12-22 | Комментариев: 4

 

Алексей МАМОНТОВ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ СВИНСТВО

Злые заметки

 

  Обществом потребления является то,

где не только есть предметы и товары,

 которые желают купить, но где само

 потребление потреблено в форме мифа.

Жан БОДРИЙЯР

 

Каждая эпоха имеет сакральные структуры, организующие жизнь общества на каких-либо основаниях – природосообразных, религиозных, идеологических, собственных или заимствованных, истинных или ложных. Когда-то это были святилища (капища, лабиринты, пирамиды, курганы). Затем из яйца «библейского проекта» вылупились христианские соборы и монастыри. Их сменили детища «буржуазного века» – банки, биржи, вокзалы, кабаре, варьете и мюзик-холлы. Чуть позднее – гигантские заводы и фабрики, обкомы и горкомы КПСС, мавзолей Ленина.

Сегодня банки и биржи, хотя и продолжают играть теневую организующе-разрушительную роль, – не они являются символами потребительского общества. Даже стадионы и концертные залы нельзя назвать знаковыми для нашего времени: их посещает весьма малый процент обывателей. Поразвлечься игрой олигофренов в мяч, приобщиться к хохмам Петросяна, умилиться очередной безголосой певичке с голыми ляжками можно теперь с помощью «виртуальной реальности» – телевидения. Телевидение создаёт эффект всеприсутствия Сатаны. Но только эффект, хотя и весьма разрушительный для человеческого сознания.

Подлинными символами Эры Потребления мы назовём супермаркеты. Это самые настоящие Храмы Сатаны! Здесь можно прикоснуться к сатанинской плоти через все эти бесчисленные вещи, товары, продукты. И через стиль потребления заключить сделку с Тёмными Силами.

Предшественниками современных супермаркетов были пассажи. Они появились во второй половине XIX века и представляли собой длинные многоярусные крытые галереи, на которых размещались всевозможные магазины и лавочки. Но каждая торговая точка предлагала покупателям только свой, строго ограниченный набор товаров. К примеру, скобяные лавочки торговали замками, гвоздями, дверными ручками; посудные – кастрюлями, горшками, чайниками; «москательные» – красками и кистями. Это давало людям определённую свободу совершать только необходимые покупки. Покупатель, заглянувший в пассаж за сапогами, мог и не заметить кондитерского магазина, который наверняка искусил бы его ещё баранками и пряниками.

 Современные мошенники от коммерции преодолели недоработки стародавних времён. Супермаркеты устроены с учётом всех психологических особенностей, заковык и червоточин массового потребительского сознания. Это дьявольские ловушки для глупых и жадных людишек! Каналы сбыта для низкокачественных, безобразных и бессмысленных товаров и, одновременно, золотое дно для обогащения крупных промышленных воротил и обслуживающей их интересы коммерческой саранчи – менеджеров, экономистов, имиджмейкеров, промоутеров, мерчендайзеров, маркетологов, рекламных и страховых агентов, охранников.

«Приятного вам шопинга!» – развешены зазывающие банеры и растяжки на фасадах крупных торгово-развлекательных центров, где покупают от нечего делать, а развлекаются с коммерческой пользой. Шопинг (по-русски потреблятство) – религия бездуховной обывательской массы. Посещение супермаркета – её обязательный субботне-воскресный ритуал, ярмарка развлечений, смысл жизни.

В Храмах Торговли деградирующий человек проводит значительную часть своего досуга. Это увлекательно. Товарные стойки в супермаркетах открыты для свободного доступа, дабы посетители могли обозревать максимальное количество вещей и продуктов. Каждый товар здесь кричит истошно: «Купи меня!». При таком товарном изобилии и отсутствии самоконтроля обыватели совершают множество бессмысленных приобретений, чему способствует ещё и то обстоятельство, что при взгляде на ярлыки и этикетки у потенциального приобретателя всплывают в подсознании образы, логотипы и лейблы данных товаров, внушённые ему накануне через рекламу, как правило, телевизионную. Миллиарды телезомби потребляют именно те вещи, пользуются именно теми услугами, которые исподволь, незаметно навязываются им с помощью «информационных технологий» предприимчивыми гешефтмахерами. Можно ли считать такое, насквозь прозомбированное общество, свободным? Получается, что, планируя купить один-два вида товара, любитель «шопинга», в конце концов, выходит из Храма Торговли с целой тележкой незапланированных, бессмысленных покупок… и с пустым кошельком. Правда, финансовые потери компенсируются временным эмоциональным подъёмом: ведь обыватели для того и живут, чтобы приобрести как можно больше вещей и умереть. Акт потребления свершился. Хвала индустриальному конвейеру и его штампованным изделиям! Слава производителям и потребителям!

 Его Величество Супермаркет. Заветная мечта «совков» и «россиян». Как сверкает искусственными гирляндами этот шумный потребительский рай! Сколько красочных упаковок! Как соблазнительно манят этикетки! Ну как не совершить действительно оккультный обряд потребления?! Тем более, к этому назойливо призывает реклама – через телевидение, газеты, уличные плакаты. Наиболее агрессивна, конечно же, телереклама. Тут используются все сатанинские приёмы для успешного навязывания людям не только не нужных, но даже вредных для их духовного и физического здоровья товаров и услуг…

Вот мелькают на телеэкранах раскрашенные кукольные мордашки молодых потаскух, чьё назначение в этой жизни не только найти «социально успешного» самца, но и похотливо-коммерчески умиляться «правильным выбором» новой модели сотового телефона «Nokia», автомобиля «Daewoo», стирального порошка «Аriel», бульонных приправ «Маggi», и так до бесконечности… Вот слышатся голоса в иной тональности – апофеозной. С непререкаемым авторитетом они утверждают, что без таких-то вещей и символов успеха полноценная жизнь «ну никак невозможна»… Вот в кадре затрапезная «мясная лавка», на фасаде которой гордо красуется вывеска, прославляющая концерн «Микоян»: «Легендарная колбаса, благородный вкус» (ну чем не пафос лозунгов советского времени «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи» или «Дело Ленина живёт и торжествует»?!). При этом как-то упускается из виду, что прилагательные «легендарная» и «благородный» к гастрономическому изделию из убоины не имеют никакого отношения. Однако потребитель клюёт, и ладно…

А вот и новый пример подмены, десакрализации привычных понятий. Вы думаете, что любовь – это духовное сродство душ? Ничего подобного! Вы просто отстали от современной «продвинутой» жизни. «Любовь – это вкус сливочного сыра «Hochland», – вкрадчивым и похотливым голосом поучает нас очередная телепроститутка. Сотни раз на дню. Годами. Десятилетиями.

 Потребительское свинство начинается с рекламы. Именно отсюда растут ноги такого явления, как тотальная дебильность населения земного шара. Оглупляющее воздействие СМИ на сознание людей изучено давно, однако продолжает набирать обороты. Одним из приёмов информационной войны является замалчивание исторических фактов, их подтасовка или откровенная ложь. Например, массированная реклама десятков наименований «моющих средств» представляет действительность таковой, как будто до сего дня на Руси никто никогда и мылом-то не пользовался! Теперь нас призывают к какому-то навязчивому чистоплюйству. Особенно умиляют «россияне», озабоченные важнейшей «мировой проблемой» – поддержанием блеска и стерильности своих родных унитазов. Я уже не хочу упоминать о пресловутых «гигиенических прокладках», детских «памперсах», их прославление набило оскомину.

 При этом на повестку дня не ставятся такие действительно фундаментальные проблемы бытия, как сохранение генотипа Белой расы, сохранение и углубление нордического самосознания и т.д. С точки зрения обывателя, задолбанного пропагандой «толерантности», всё это – «предрассудки» либо «экстремизм». Как говаривал подпольный человечек Ф.М. Достоевского: «Пусть весь мир погибнет, лишь бы мне чай пить». И вправду, для миллиардов мещан существуют только интересы их бездонных желудков и «защита прав потребителей». Это и есть основополагающие «проблемы» и «ценности» свиночеловечества!

В каких монстров рано или поздно превращаются потребители, видно по физиономии популярного артиста, рекламирующего «правильное пиво». Не беда, что толстяк шире себя и похож на жабу. Потреблять – так от пуза! Ведь кто у нас всерьёз задумывается над вопросом, что пивные бутылки больше не собирают для повторного использования? Что миллионы и миллиарды их будут выброшены в канавы, в ближайший пруд или озеро, а «удобная, гигиеничная и практичная» пластиковая упаковка будет разлагаться, отравляя всё живое, столетиями? Что большая часть «продуктов питания» – умышленно ядовиты, вызывая импотенцию, рак, ведя, в конце концов, к вырождению, а многие товары, без которых, как гласит реклама, «никак не обойтись», вообще не нужны для счастливой человеческой жизни?

О наступлении «цивилизации мусорной корзины» предупреждал ещё в начале XX века пророк-мыслитель М.О. Меньшиков: «Всем стало доступно всё, и потому моральная ценность всего упала до чрезвычайности». Сегодня мы наблюдаем, что одноразовыми, утилитарными оказались не только технические механизмы, архитектурные сооружения, бытовая мебель, посуда, одежда, но и гастрономические пристрастия, секс, родственные отношения. Даже «идейность» среднестатистического индивида по своим функциям напоминает презерватив: использовал и выбросил.

Обыватель отличается от человека тем, что у него напрочь отсутствует критическое мышление. Обывательская масса живёт инстинктами, чем близка к животному состоянию. Именно на примитивные, хватательные инстинкты воздействует всякого рода реклама. Зомби – находка для мошенников от идеологии и коммерции. Золотая жила! Остатки мозговых извилин используются свиночеловеками только для того, чтобы периодически находить оправдание… для своего свинства. Печальное зрелище!

Потребительство как жизненный принцип есть апофеоз мещанского духа и, одновременно, его агония. Человек всегда творец, мещанин всегда потребитель. Творец – свободен, потребитель – зависим. Первый щедр от избытка души, второй боится утерять даже малость от приобретённого, дабы не исчезнуть самому. «Я потребляю, следовательно, я существую», – вот негласный лозунг двуногой твари, порождённый «ценностями» Эры Потребления.

Потребительство есть не только форма обладания (по Э.Фромму), в основе которой лежит безудержная жадность. Многочисленные вещи, ненужные товары, расточительные приобретения и обременительные вложения нужны среднему человеку, главным образом, как антураж мимолётного «успеха» и ради «социального престижа». «Фетишистская логика и является собственно идеологией потребления» (Жан Бодрийяр). Действительно, отними у потребителя его пластмассовое барахло, его модные «прикиды», его блестящий автомобиль – и мы увидим дырку от бублика, зияющую Пустоту, страшное Ничто. Человеческий вид на всех парах стремится к вырождению, а земной шар превращается в пустыню, заваленную промышленным мусором. Неужели потребительское безумие умертвит-таки цветущее многообразие Жизни на планете?

В наш век смешно слышать лицемерные призывы стяжателя всех видов собственности А.Солженицына к «самоограничению». Деградирующий человек, лишённый нравственных «тормозов», чувства меры, элементарного чувства самосохранения, не имеет даже нужды ставить на повестку дня такие глобальные онтологические проблемы, как «ограничение объёмов потребления» или «сохранение среды обитания». Аппетитам хищника может дать укорот только другой хищник, либо атомная бомба на всех хищников скопом. В любом случае, безудержное потребительство на планете Земля прекратится не столько по причине исчерпания сырьевых ресурсов, как пророчат некоторые учёные, сколько по причине биологического вырождения потребителей. А оно стремительно набирает обороты… Вы замечаете в среднестатистической уличной толпе преобладание круглоголовых дебилов? Вы слышите нарастающий гул барабанов Третьей Мировой войны? Пусть сгинет в её очистительном огне внедрённая в сознание масс роковая библейская матрица, из поколения в поколение воспроизводящая хищническое отношение к окружающему живому миру! Демиургам общества потребления – сионистам, банкирам, капиталистам, технократам, экономистам, имиджмейкерам, дизайнерам рекламы, другим ловкачам и паразитам, а также объектам их манипуляционного воздействия – массовым потребителям, барахольщикам индустриальной эпохи – мы искренне желаем стать атомной пылью! Не жалко.

Современный обыватель есть законченная свинья. Его жизненное кредо на полном серьёзе выражает комический лозунг: «Жизнь коротка. Успей купить всё до того, как умрёшь». В рекламе это закреплено присказками, типа: «возьми быка за рога» и «бери от жизни всё». Вот и берут. По полной… Свинские потребности канонизированы в общественном самосознании, став смыслом существования для миллиардов двуногих тварей во всех странах мира. Но, если на Западе потребительское свинство хоть как-то маскируется высоким материальным уровнем жизни, то в условиях извечно нищей России свинство прикрыть нечем, либо оно напяливает на себя ханжеские одежды. Уж что-что, а заниматься бесплодным морализированием вместо мудрого, упорного труда во благо семьи и рода на «святой Руси», как нигде более, умеют, скрывая под высокопарными словесами о «православной духовности» одни из самых чудовищных в истории преступлений против человеческого достоинства и свободы – самодержавную тиранию и крепостное рабство!

Обыватель не был бы столь пошлым существом, если бы не отличался повышенной внушаемостью и сентиментальностью. Для него рекламируемый товар должен быть «своим в доску», а название товара таким, чтобы «слезу прошибало». Поэтому навязывание товаров и услуг происходит, прежде всего, через восприятие яркого образа товара и соответствующего стиля потребления. Зная психологию стадности, рекламодателям проще всего создавать потребительский лубок. Тут не нужны затраты ни на пресловутый «двадцать пятый кадр», ни на магическое внушение, ни на прочие технологические изыски нашей сатанинской эпохи. Чтобы управлять безмозглыми, особенных мозгов не требуется.

Итак, совершим увлекательнейшую прогулку в ближайший Храм Потребления – супермаркет. Сколько их, больших и разных! Супермаркеты, гипермаркеты, мегамаркеты, кибермаркеты! «Всё выше, и выше, и выше»… Шумят суетливо-деловито. Сверкают рекламной мишурой. Раскинулись «по стране, по миру» бесчисленные паучьи «торговые сети» с экзотическими названиями: «Obi», «Media Markt», «Мetro», «Spar», «Castorama», «Стокманн», «Ашан», «Рамстор», «Патэрсон», «Билла», «Дикси», «Диксика», «Атак», «Мега», «О`кей». Какие словесные монстры! Какое смысловое чужебесие!

Но вот, однако, и что-то привычное, ласкающее слух: «Копейка», «Пятёрочка», «Карусель», «Перекрёсток», «Магнит», «Тверской купец», «Нива», «Колосок» «Авоська», «Дёшево», «Покупайка». Подобные названия Храмов Торговли умиляют обывателей своим панибратским душком, заставляя их поучаствовать в обряде потребления. Люмпенизированное население России с некоторых пор очень возлюбило уменьшительно-ласкательное словотворчество: «пивко», «водочка», «колбаска», «сырок», «огурчик», «салатик» и т.д. В этот пошловатый ряд вполне вписывается и «Копейка» с «Пятёрочкой», и «Продукты от Палыча», и «Азбука вкуса». Дьявол на выдумки хитёр… Скоро дождёмся какого-нибудь «Рублика» или «Десяточки». (Браво «американскому гражданину» Льву Хасису, владельцу «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели»! Хвала Илье Якубсону, хозяину «Дикси»! Тонкие знатоки мещанской души…)

Продолжим нашу прогулку по местам торжествующей пошлости. Вот претенциозные названия «торговых сетей», в которых используется приём подмены понятий на основе схожести ассоциаций: «Седьмой континент», «Эльдорадо»; торговые центры «Вавилон», «Золотой Вавилон», «Три кита», «Стройка века»; магазины «Электронный рай», «Джинсовый рай», «Мир обуви», «Мир плитки», «Мир обоев», «Мир кухни» и т.д. Раньше «стройками века» называли социалистические индустриальные стройки, теперь «Стройка века» – это хозяйственный магазин, где можно купить, допустим, карнизики из пенопласта или элегантные унитазы весёленьких расцветок – вожделенная мечта многих поколений доморощенных обывателей.

А вот понятие «рай» для людей изначально было связано с чем-то торжественным, одухотворённым, недосягаемым… В названиях «Электронный рай», «Джинсовый рай» оно тайком низведено до жалкого клише – «потребительский рай». Некогда и «мiр» мы воспринимали как единый организм, величественную целостность космоса. В словосочетаниях «Мир обуви», «Мир плитки», «Мир обоев» этот термин употребляется в смысле «товарное изобилие», «многообразие товаров определённого вида».

Слова-пустышки, слова-оборотни… Опошление, десакрализация не просто фундаментальных значений и символов, а самого Смысла Бытия – налицо.

 Давно прошли времена, когда мещане развешивали по засаленным обоям лубочные картинки с душещипательными надписями, вроде «Люби меня, как я тебя», – своеобразные эпизоды мещанских драм и предвозвестие современных «мыльных опер». Лубок умер, но дух его жив! Он воплотился в комиксах, любовных телесериалах и… коммерческих брендах. Подойдём к прилавкам и посмотрим, что конкретно предлагает нам Эра Товарного Изобилия.

Для обывателей главное – потребности их желудка. Учитывая эти особенности, великому множеству так называемых «продуктов питания» культуртрегеры от коммерции придумали говорящие названия, вызывающие стойкие вкусовые ассоциации. Стимулируя избыточное выделение слюны и желудочного сока, они привлекают к себе покупателей всё той же пошлой сентиментальностью и панибратством. Для растравливания низменных пищевых инстинктов годится всё: кулинарные телепередачи, расхожие цитаты из кинофильмов, мультфильмов, эстрадных песенок, анекдоты, реминисценции, карикатуры на исторические персонажи и т.п. Не потому ли современная двуногая тварь, променявшая свободу и человеческое достоинство на сытое рабство, потребляет пищи почти в четыре раза больше, чем люди XIX столетия, кажущиеся теперь образцами благоразумия? Культ обжорства, т.е. неумеренное потребление животной и растительной пищи, распространившийся в нашу эпоху, свидетельствует о нарушении природного равновесия, о полном отключении каналов подпитки людей космическими энергиями, что ведёт к необратимым инволюционным процессам в человеческом мире.

Вот только часть наглядных примеров чудовищного по своей бездуховности гастрономического лубка XXI века:

1. Молочные продукты от компаний «Молоколамск», «Весёлый молочник», «Из села Удоева», «33 коровы» (образ из пошлой песенки), «Вкуснотеево» (!), «Простоквашино» (образ из мультфильма), «Благода» (да снидет на вас благодать!), «Домик в деревне» («свойский» бренд очень хорошо маскирует порошково-кошерную продукцию этой широко разрекламированной ТНК). В продаже также имеется «Чудо-йогурт» (вот они – чудеса нового времени!), кефир «Большая кружка» (большому куску душа радуется), творог «Савушкин хуторок» и молоко «Бабушкина крынка» (ещё бы косоворотку да балалайку к ним впридачу!), маргарин «Жар-печка» и «Чудесница», сливочное масло «Прасковья Молочкова» и «Доярушка», майонез «Ряба» и «Селяночка». Имеют ли их подозрительные ингредиенты отношение к чему-то действительно съедобному, сельскому, мычащему, квохчущему, живоносному?

2. Масло растительное «Затея», «Благо», «Масленица», «Светлица», «Горница», «Подворье», «Слобода», «Раздолье», «Златица», «Злато», «Златолей», «Златожар», «Кухарка», «Ярославна», «Русь», «Идеал», «Урожай солнца», «Солнечный рай». Какие сочные патриархальные образы! В действительности за ними скрывается не «масло подсолнечное рафинированное», как указано на этикетке, а нечто, напоминающее олеин – сырьё, используемое в лакокрасочной промышленности.

3. Мясные и колбасные изделия «Дымова» и «Мяснова» говорят сами за себя. А как вам по вкусу ветчина «Хрю-хрю» или «Империя вкуса»? И едят ли в королевских домах Европы салями «Королевскую», а в Кремле – колбасу «Кремлёвскую»?

4. Замороженные полуфабрикаты: фрикадельки «Пять плюсов», блинчики с мясом «Морозко», вареники «Снежная страна» и «От Палыча», шницель «Сытоедов», пельмени «Обожамс!», «Сам Самыч», «Ложкарёв», «Богатырские». Все свои в доску!

5. Макаронные изделия «Аладушкин», «Ладные», «Знатные», «Добродея». Ну как не пустить слюни при одном только взгляде на эти лубочные бренды! Имеются также спагетти под сувенирным названием «Русская мельница».

6. Консервы: кукуруза «Наш хуторок», огурчики «Казачьи разносолы», хрустящие огурчики «6 соток» (и впрямь умилительно – огурчики!), корнишоны по-французски «Дядя Ваня» (на этикетке изображён какой-то чувак с бородой и в картузе. Свойская компания!), лечо «Огородников», томаты «Закусон» (куда же у нас без закусона?!).

 7. Наименования винно-водочных изделий на «святой Руси» отличаются поразительнейшим многообразием. Браво культуртрегерам от коммерции! Наконец-то русский народ научились спаивать культурно. Что ни бутылочка, то красота, шедевр дизайнерского искусства. Что ни ярлычок, то слеза прошибает от умиления.

Только в отдельно взятом московском супермаркете автором обнаружены следующие сорта пива: «Золотая бочка», «Старый мельник», «Белый медведь», «Три богатыря» (сказка, а не названия для хмельного яда!), «Арсенальное», «Сибирская корона», «Толстяк» (современный идеал мужчины), «Поручик Ржевский», «Афанасий» (ведомо ли пропившим мозги и совесть, кто такой подлинный Афанасий Никитин?), «Курская дуга» (а знают ли любители пива, что такое Курская дуга в историческом, а не в пивном понимании?). Бренды «Пивнов», «Солодов», «Бочкарёв», «Хмельнофф» в комментариях не нуждаются…

Мы дошли и до «водочки», как ласково именуют эту отраву обыватели: «Русское золото», «Русский стандарт», «Русский престиж», «Ruska», «Русская берёзка» (а ещё говорят, что ничего «русского» в России не осталось!), «Белая берёза», «Калина красная», «Зимняя стужа», «Живое озеро», «Пять озёр», «Белочка», «Журавли», «Соловушка», «Птичка синичка» (вот вам впридачу и «русский» пейзаж!), «Путинка», «Володя и медведь» (так-то Путин и Медведев не покладая рук с пьянством борются!), «Царская марка», «Беленькая», «Завалинка», «Маруся», «Дудка» (ужасть, до чего чувствительно! А потому есть хороший повод присесть с Марусей на завалинку, прослезиться и хватить стопку «беленькой» – под дудку с гармошкой. Не забудь закусить «огурчиками»!).

К «культурному» спаиванию остатков русского народа подрядились и коммерсанты в рясах – церковники. На одной из полок торжественно стояло аж семь видов «кагора церковного» («Свято-Никольский», «Благодатный», «Канонический», «Алтарный» и т.д.)! Ежели к этому «святому» ряду добавить вино «Древний монах» и «Душа монаха» (на этикетке которого красуется лукаво-похотливая образина «слуги Божьего»), плюс вино «Монастырские тайны» (с изображением «золотых куполов»), то получается совсем пикантно и благочестиво. Не грех и выпить по такому случаю «во славу Господню» и ради земного преуспевания «святых отцов Церкви»…

 8. Семечки – любимое лакомство российской черни. Лузгать семечки – удел бездельников, прожектёров и пачкунов. Поэтому не удивительно, что эта «патриотическая» жвачка продаётся на каждом шагу, наравне с пивом и сигаретами. И, разумеется, что рекламируемый стиль потребления семечек – один из самых забубённых: «Иван да Марья», «Лиза Семечкина», «Бабкины семечки», семечки «Баба Нюра», «Степановна» (так и представляешь себе эту «бабу Нюру» со «Степановной» – дебелых, вульгарных, матерящихся почём зря торгашек с ближайшего рынка!), семечки «от Пахомыча», «от Кузи», «от Лузгина», «Сёмушка», «Петруша» (колоритные типажи болтунов, ханыг и юродов, встречающиеся у нас, увы, на каждом шагу), «Кубанские семечки от Атамана» (на пакете изображен типичный казак, с плутовской рожей и залихватскими усами), «Семечки от Мартина» (кто такой Мартин – неизвестно. Главное, что звучит по-новорусски солидно, продвинуто), «Гангстерские семечки», «Крупняк», «Сковородкино», «Поболтушки», «Потеха», «Раздолье», «Деревенские» и т.п. лубочная пошлятина. Встречаются и новинки. В бульварной газете «Metro» под заголовком «У пацанов есть свои семечки» появилась заметка следующего содержания: «В городе Чебаркуль Челябинской области выпустили семечки для «настоящих пацанов»… На этикетке красуется изображение «целевого потребителя» – улыбчивого гопника. Кроме того, производитель указал, что в продукте содержатся «витамины-на» и «микроэлементы-на»». Истинные «на-найцы»! Впрочем, и здесь комментарии излишни…

 Подходит к концу наше маленькое путешествие по «святым местам» нашей бесславной эпохи. Осталось набросать последние штрихи к портретам потребителей, которые представляют собой впечатляющее зрелище. Зрелище массового идиотизма и вырождения... Вот потасканные, утерявшие человеческий образ подростки обоих полов без страха и сомнения покупают упаковками кошерную «Кока-колу», «правильное пиво», солёные сухарики «Хруст», дабы стать законченными алкоголиками и импотентами. Эти мутанты воспитаны не на добрых русских сказках, а на телерекламе «Новое поколение выбирает «Пепси!»», в точном соответствии с лукавыми замыслами культуртрегеров от сионизма… Вот молодые похотливые истерички – «специалисты с высшим образованием» и с двумя извилинами в головах – катят тележки, наполненные доверху китайским барахлом. С такой важностью и любовью они не будут катить даже коляски с младенцами! Впрочем, сравнение неудачное: при выборе между автомобилем и детской коляской современная женщина делает выбор в пользу автомобиля, – дети в её «потребительскую корзину» как-то не вписываются (не заключён ли в этом момент справедливости? Дурной бесконечности Природа не допускает)… Вот суетливые тётки непонятного возраста, дебелые от обжорства и бесконечного сидения по офисам, набирают, опять-таки корзинами и тележками, всё новую и новую ядовитую жратву с «бытовой химией»… Вот бездельные городские пенсионерки, с бессмысленными рыбьими глазами, с туповатыми подбородками, деловито прицениваются к «молочным продуктам» из порошка и синтетическим «сладостям».

Какие бесформенные разбухшие тела! Какие мелкие мещанские душонки! Какие бескрылые претензии! Отсутствие духовной организации, возвышенных идеалов у представителей последних трёх поколений поспособствовало их необратимой физической и умственной деградации. Выбрав «Пепси», они выбрали свою смерть. И в этом – самая страшная правда наших дней…

Эра Потребления завершится с вырождением потребителей, весьма метко именуемых в просторечии сытой сволочью. Это на их погибель придуманы неудобоваримые «свежезамороженные полуфабрикаты», соевая «колбаса», порошковые «молочные продукты», «хлебные изделия», напоминающие по вкусу вату, и прочие «пищевые суррогаты». Достойны ли жалости миллионы двуногих мутантов, которые никогда не слышали божественной музыки Моцарта и имеют самое смутное представление о том, кем был Пётр Первый? Ведь Моцарт для них – это конфеты «Моцарт», а «Пётр Первый» – это не император, но, всего-навсего, пачка сигарет или бутылка водки с аналогичным названием… Законы диалектического развития никто не в силах отменить. Путь мутантов в небытие закономерен и справедлив.

Добро бы ещё возводились в культ качественные продукты, красивые долговечные вещи! Здоровый хлеб, настоящий тамбовский окорок, высокохудожественные «предметы интерьера» – бронзовые люстры, мебель красного дерева и т.д. Ничего подобного! Сущность Эры Потребления в её стойкой иллюзорности. Её изобилие оборачивается пустотой, её достижения – миф, её идеалы – ложь. Она вся – суррогат, эрзац, имитация, подделка, фарс… Химическая вкусовая добавка, хрупкий пенопласт, дешёвый пластик, блестящая жестянка, мишура… Трескотня и суетня… Скопище мёртвых душ и форм…

Зато ужасающе реальна какая-то невиданная доселе гремучая смесь инфернальной разнузданности с запредельной разухабистостью. И над загаженной «промышленной деятельностью» планетой, над остатками «потребительского рая» – как апофеоз бездуховности! – разносится эхом самодовольное похрюкивание свиночеловечества…