Елена ВИНОКУРОВА. КВАРТИРНИК ЗАХАРА. О творческом вечере Захара Прилепина

Автор: Елена ВИНОКУРОВА | Рубрика: СОБЫТИЕ | Просмотров: 471 | Дата: 2015-11-23 | Комментариев: 0

 

Елена ВИНОКУРОВА

КВАРТИРНИК  ЗАХАРА

О творческом вечере Захара Прилепина

 

По просьбам друзей отчитываюсь за субботний вечер. Знала, же, что на Ярославке ремонт сплошной, и выезжать нужно за четыре часа до начала мероприятия (а всего-то 60 км до Москвы), но, провозились, прокопались, и выползли за три. Дорога, в принципе, была неплохой, но медленной. В итоге, две милые дамы влетели в ЦДЛ в 19-00 лишь слегка растрепанные. Отличный результат!

Ну, а дальше началось сплошное приятное. Вышел дорогой юбиляр. Говорил много, хорошо, ёмко, доброжелательно. Атмосфера была тёплая, несмотря на сквознячок. И, знаете, до того было доверительно, что я даже подумала сейчас, а правильно ли будет рассказать подробности, ведь это личная беседа, можно даже сказать, приватный разговор с тремястами друзьями. Ну да ладно. Так вот, говоря о десятилетии своего творчества, Захар упомянул Лимонова, первая книжка которого была написана в 35, а издана, когда автору было 39. Все относительно, и начать говорить и делать никогда не поздно. Приводил и другие всем известные примеры, когда писателю или поэту, прожив всего около тридцати лет, удалось отразить целую эпоху. Поэтому, десять лет – это одновременно и много и нет.

Был задан очень интересный вопрос о темах, которые Захар закрыл для себя, и о тех, которые ещё найдут отражение в новых произведениях. Оказалось, что история "человека-и-алкоголя" писателем исчерпана (возможно, до дна, хотя, вряд ли), поэтому он теперь не ходит в ботинках, полных горячей водки, они сухие. А к извечным человеческим вопросам по линии "отец и сын", "мужчина и женщина", "человек и время" интерес не угасает.

Также Захар отметил, что планирует подробно рассказать об отношении русских писателей к военной службе, их деятельности на этой стезе, потому, что любители искажать историю (являясь иногда сами историками), перегибают палку в стремлении подогнать прошлое под свои нынешние убеждения. Одним из побудительных мотивов послужил пост Николая Сванидзе на «Эхе», адресованный именно Прилепину, где говорится, что "Русский писатель не может исповедовать и проповедовать милитаризм. Не может любить войну, тосковать, скулить по ней и называть это патриотизмом". Так что ответ будет, и, по-видимому, достаточно развернутый.

Присутствующий на встрече Владимир Бондаренко посетовал, что писательские диспуты канули в Лету, что в зале нет собратьев по перу, которые могли бы затеять спор на любую тему, что молодежь не собирается группами, и не объявляют себя "хозяевами русской поэзии", прозы. И действительно, жаль.

Музыкальная часть доставила тоже море удовольствия. Как крупный специалист по диску "Охотник", присутствующий на трех живых концертах Элефанка, в том числе, на первом московском, в Сокольниках, заявляю, что каждый последующий концерт на порядок выше предыдущего. Новые музыкальные находки, невероятные аранжировки, оттеняющие смысл текста, энергия ребят, их сыгранность, сплочённость на сцене, – всё это делает выступление настоящим и незабываемым. Кайф. Жаль, что формат, да и само место встречи не предусматривало "патанцевать". Дёрганье ногой и качание головой в такт музыки – не в счёт.

Испытание окончания встречи (для всех присутствующих) – это подписание книг (в холле продавалась и новая книжка из серии ЖЗЛ "Непохожие поэты"). Очередь была дли-и-инная, но общительная. И с трепетом следящая за соблюдением правил. В частности, когда стоявший за мной Евгений Поддубный вышел из очереди и стал обходить зал, чтобы подойти к Захару с другой стороны, одна дама возмутилась, на что другая ей ответила "Поддубного пропустим, а остальных – нет!". Так и стояли.

Что до ватников, то мы их и не видели. Видимо, всё было примерено до нас. И ладно…